Работаем 24ч.
Приедем от 10 мин
Нам доверяют
≡ меню
РАБОТАЕМ КРУГЛОСУТОЧНО
ПРИЕДЕМ БЫСТРО
Гарантия
на работы
Заказать
онлайн

Зимние шины: выбираем правильно | 2019

16:04 Мобильный шиномонтаж «GoShina»
Тверская улица, дом. 15, Москва RU.
+7 (495) 508-33-11 https://goshina.ru

С наступлением холодов и первых заморозков на дороге, вопрос выбора зимних шин становится крайне актуальным для всех автовладельцев.

От качества резины и формы шипов зависит безопасность и маневренность на трассе. Поэтому к выбору «обуви» для колес в зимний период времени следует подходить ответственно.

В этой статье мы рассмотрим основные рекомендации и советы по выбору зимней резины, чтобы правильно расставить приоритеты и подобрать оптимальную модель в зависимости от личных предпочтений и особенностей климата.

зимние шины

Особенность зимней резины: основные отличия

Несмотря на правила ГИБДД, предписывающие «переобувать» автомобиль с наступлением холодов, на дорогах в зимний период часто можно встретить нерадивых водителей с летней резиной.

Так в чем же особенность зимних шин и в чем их принципиальное отличие от летних покрышек?

Многие ошибочно полагают, что главной особенностью зимних шин является наличие особого рисунка протектора. Но это не так.

Главное отличие – в составе и характеристиках резины. Все мы помним еще со школьных уроков физики, во что превращается обычный ластик при понижении температуры. На морозе он в буквальном смысле крошится и ломается. То же происходит и с летней резиной – при низкой температуре она теряет свою эластичность.

Качественные зимние покрышки обеспечивают максимальное сцепление с дорожным покрытием при низких температурах.

Сигналом для смены демисезонной резины на зимнюю служит температура в диапазоне +4-5°С.

Низкая температура и плохие погодные условия оказывают существенное влияние на управляемость машиной. Даже автомобилю с полным приводом качественные шины улучшат маневренность и устойчивость на трассе.

Но не все зимние шины одинаково хорошо будут себя вести в разных условиях. Следует понимать, что одна резина предназначена для обледеневшей дороги, другая – для глубокого снега.

шины для снега

Поэтому при выборе новых покрышек для своего авто, важно учитывать:

  • температурный режим;
  •  климатические особенности региона;
  • условия эксплуатации.

Учитывая огромный ассортимент зимних шин на современном рынке, простому автолюбителю достаточно легко запутаться в их маркировке, технических особенностях и брендах.

Специфика таких покрышек касается в основном двух  характеристик:

  • Подходящая резиновая смесь, которая обеспечивает лучший нагрев шины при минусовых температурах и, следовательно, лучшую адгезию, износостойкость и сопротивление качению (влияние на расход топлива).
  • Другой рисунок протектора: резина имеет в 10 раз больше ламелей, чем летняя, чтобы лучше откачивать воду и, таким образом, обеспечивать постоянный и оптимальный контакт с дорогой.

На зимних покрышках нанесена особая маркировка – индекс «M+S». Также некоторые производители обозначают резину изображением снежинки или словом «Winter».

Но даже по внешнему виду легко отличить летнюю резину от зимней. Последняя – имеет более выразительный рисунок протектора.

Полезно знать: оснащенный летними шинами, тормозной путь по сравнению с тем же самым торможением на сухой земле умножается на 2 на мокрой дороге, на 4 на заснеженной дороге и на 8 на льду.

 

Виды зимней резины и ее характеристики

Протектор зимней «обуви» для авто выполняется из прочного износостойкого каучука. Особенности рисунка снижают сопротивление качения, обеспечивая устойчивость машины на дороге.

Корд выполняется из прочной стали и способен противостоять большему сопротивлению при езде. Под ним расположена текстильная прокладка, оказывающая сопротивление сильному давлению.

Все зимние шины можно разделить на 2 вида:

  • шипованные;
  • нешипованные (фрикционные).

Многие автолюбители ошибочно полагают, что чем больше шипы на протекторе резины, тем лучшее сцепление с дорогой будет обеспечивать резина в зимний период. Но это не так.

шипованные шины

По результатам тестов, шипованная шина дает преимущество нешипованной зимней резине только на голом льду. Причем наибольший эффект достигает при около нулевых температурах. При сильном же морозе (-15-30 0С) шипованная резина уступает обычной.

На это есть две причины.

  1.  При понижении температуры лед становится слишком твердым, что препятствует адгезии шипов с поверхностью.
  2. При сильном морозе на поверхности льда образуется конденсат, что делает его шершавым. Поэтому нешипованная резина обеспечивает лучшее сцепление с такой дорогой.

Планируя эксплуатировать автомобиль исключительно в городских условиях, нет смысла покупать шипованную резину. Кроме того, некоторые развитые страны даже ограничивают их использование на дорогах, так как шипы сильно портят дорожное покрытие.

Протектор фрикционных покрышек может быть, в свою очередь, двух типов:

  1. Еврозима.
  2. Скандинавский.

Основное различие между этими двумя типами покрышек – в составе резиновой смеси.

зимняя резина – отличия

Европейский тип покрышек подходит для эксплуатации в регионах, где температурный режим зимой держится в диапазоне от -5-70С до +5-70С. В областях с более суровой зимой, следует выбирать скандинавский тип резины. Такие покрышки выполняются из более мягкой и эластичной резины, которая не дубеет при сильном морозе.

Лучшими в своем классе по результатам многочисленных тестов являются шины от производителей MICHELIN, Continental, Goodyear и Nokian.

Различаются «скандинавский» и «европейский» тип резины также по рисунку протектора.

Для мягкого климата подойдет симметричный направленный или ненаправленный рисунок. Такой протектор оснащен большим количеством водоотводных каналов, а значит, обеспечит хорошее сцепление с дорогой в условиях снежной слякоти, быстрее будет отводить грязь из-под колес. Но, в то же время, такая резина будет малоэффективна на льду, так как содержит небольшое число ламелей.

Скандинавский тип резины имеет протектор с ламелями различной глубины. Подобно присоскам, они обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием даже в сильные морозы. Края протекторных блоков у скандинавской шины – острые.

Скандинавский тип резины

Их главная задача – ухватиться за ледяную поверхность и не отпускать ее при поворотах или скоростном движении.

Шипы на покрышках могут быть расположены в различном порядке. Как правило, они бывают двух типов: ромбовидные и круглые. Одни из самых надежных – «утопленные» в резиновом покрытии.

 

Подведем итоги

Шины «еврозима» производятся из более жесткой резины, которая не подходит для суровых морозов, но при этом и не «плывет» при плюсовой температуре. Такая резина более износостойкая и может продержаться до 5 сезонов.

Скандинавский тип подходит для суровых морозов. Средний срок службы в условиях эксплуатации российской зимы составляет 2-3 сезона.

Определиться с выбором зимней шины необходимо до первых заморозков. Если же плохая погода застала врасплох и необходимо срочно произвести замену покрышек – поможет выездной шиномонтаж. Это скорая помощь в экстренных ситуациях на дороге. В дороге никто не застрахован от непредвиденных ситуаций с колесами. Плохое дорожное покрытие, обледенение и другие неприятные ситуации могут стать причиной остановки авто и необходимости срочной замены колес.

Выездной шиномонтаж – это мобильная услуга, которая представляет собой полностью укомплектованный выездной автосервис. По одному звонку бригада быстро приедет на указанное место и произведет ремонт или замену колес. Такой подход существенно экономит время, силы и нервы.

 

 

21-11-2019, просмотров: 39
R14от 1 400 руб./комплект
R17от 1 900 руб./комплект
R20от 2 800 руб./комплект
Вызвать шиномонтаж онлайн
Прочитать все статьи

Узнайте больше о шиномонтаже

Позвонить
Заказать онлайн
Вызов мобильного шиномонтажа

Вызов мобильного шиномонтажаЗаполните форму и мы сразу с вами свяжемся!



Ваше сообщение отправлено,
в ближайшее время с вами свяжутся менеджеры.
×
X
Вызов мобильного шиномонтажаЗаполните форму и мы сразу с вами свяжемся!