Выездной шиномонтаж
≡ меню
РАБОТАЕМ КРУГЛОСУТОЧНО
ПРИЕДЕМ БЫСТРО
Гарантия
на работы
Заказать
онлайн

Внедорожники
БЕЗ наценок

Пакеты для шин бесплатно

Оплата картой и наличными

Бесплатный выезд
от 2 машин

В любое время

Гарантии на работы

Зачем нужна подкачка автомобильных шин?

14:04 Мобильный шиномонтаж «GoShina»
Тверская улица, дом. 15, Москва RU.
logo +7 (495) 508-33-11 https://goshina.ru

Правильное давление в колесах – важный вопрос при эксплуатации авто. От этого показателя зависит техническая сторона, комфорт поездки и безопасность в дороге. Чтобы соблюдать баланс атмосферы. Знать как правильно производить замер и что влияет на падение атмосфер в шинах.

проверка подкачки шин после шиномонтажа

В чем измеряется давление в колесах?

По международным стандартам, за единицу измерения принято считать 1 бар (1 bar).

В России измеряют уровень накаченности колес в атмосферах.

1 атм. = 1 кг/см²

Соответственно, 1 bar = 0.98 atm.

Если бренд автомобиля американский, то нужно быть готовым к тому, что в нормативах будет обозначаться в PSI

1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/ inch2.

Если же посмотреть на маркировку, то производители указывают максимально допустимый уровень в Килопаскалях:

1 kPa = 6.895 psi

 Чтобы свести воедино все эти значения, в помощь прилагаем таблицу перевода единиц измерения:

Какое давление в шинах должно быть? 

Заводы изготовители указывают информацию о давлении в колесах на табличках расположенных со стороны водителя. Расположение разное и зависит от модели машины, но основное расположение:

  1. Центральная стойка кузова со стороны водителя
  2. на крышке бензобака (внутренняя часть)
  3. дверной проем водительской двери

заводская табличка с указанием нужных параметров давления в колесах

На табличке наклеенной на дверном проеме несколько норм показатель под разный диаметр колес и нагрузку. Нужно найти свою размерность и посмотреть рекомендуемые значения.

Автомобили оснащенные датчиками давления показывают информацию прямо на приборной панели и ее вы сравниваете с значениями указанными на заводской табличке.

Почему падает давление в колесах?

Даже 20% нехватки объема достаточно для того, чтобы повысился износ резины. При этом срок эксплуатации может снизиться почти на 1/3 от установленной нормы.

Если процент и того меньше – риск возрастает в разы.

спущенное низопрофильное колесо

Наибольшая опасность – колесо может «выстрелить» в любой момент. При высокой скорости это может стать реальной причиной ДТП.

Важно! Норма атмосферы зависит не от марки резины, а от марки авто. Всегда необходимо учитывать рекомендации самого производителя.

Как часто проверять давление в шинах? 

В инструкции к технической эксплуатации, можно найти рекомендацию производителя о контроле раз в 2 недели. При ежедневном интенсивном использовании ТС — каждые 2000 км.

проверка давления в колесе с помощью ручного манометра

При резком изменении температуры проверку проводят чаще. При -15 градусах и чаще бывает, что спускает из под диска.

Если же предстоит длинный километраж, то замер манометром – необходимая процедура.

При плохом шиномонтаже вероятность испускания выше. Если диски не новые и краска внутри отслаивается, нужно ставить покрышку на герметик во время сезонной переобувки (попросить об этом мастера).  А если добавить сюда различные факторы: неровность дорог, ямы, низкую герметичность вентиля, то и появляется риск постепенного спуска. При долгом простое часто уходит воздух.

после долгого простоя спустило колесо

Также не лишним будет остановиться и произвести осмотр после серьезного столкновения с препятствием или наездом на яму/выбоину.

После перевозки тяжелого груза может измениться значение, поэтому по завершении такой поездки следует произвести замеры специальным аппаратом. Разумеется, дождавшись остывания резины (не менее одного часа).

При дальней поездке надо осмотреть автомобиль и проверить герметичность запасного колеса. Значение во всех пяти должно быть одинаковым.

Важно! При расчете норматива «накаченности» для конкретных колес, следует ориентироваться на рекомендации производителя машины, а не на параметры и маркировку.

Где и как проверять давление в шинах?

проверка давления в колесах и балансировка с выездом

Самый быстрый и проверенный способ контроля уровня– заехать на СТО. Займет это не более 10 минут.

Еще один вариант – воспользоваться бесплатной услугой проверки манометром на АЗС. Также удобно воспользоваться услугой выездного шиномонтажа и произвести сразу замер и подкачку шин.

Но есть один минус в обоих случаях. В идеале проверка должна производиться на холодной резине. Пока же вы доедите до ближайшей АЗС или сервиса, она нагреется. А значит, показатели будут несколько искажены. Разница, в зависимости от скорости движения и условий поездки, может доходить до нескольких десятых.

Правильнее всего осуществлять замер в «холодном» состоянии, до поездки. Измерить можно после часа простоя машины.

Проверить своим манометром, не выезжая из гаража – идеальный вариант.

Приборы для измерения давления в колесах 

Для проверки уровня подкачки используют специальные приборы — манометры. Они могут быть домашнего или промышленного типа.

проверка давления в колесе с помощью ручного манометра

Существует всего 5 видов измерительных гаджетов:

  • цифровой;
  • стрелочный;
  • реечный;
  • внешний датчик;
  • колпачок-индикатор.

Выбор типа устройства для проведения замеров – дело индивидуальное. Все зависит от личных предпочтений и финансов.

Самый надежный – механический.

цифровой манометр для измерения давления в шинах легкового автомобиля

Электронный — проще в эксплуатации, но он может существенно «грешить» при минусовых температурах. Надежно сразу 2, чтобы при существенном и резком отклонении показателей, была возможность перепроверить цифры.

Также существуют классы устройств. Чем он выше, тем, соответственно, и точнее правдивость замеров. 1 класс обладает наименьшей точностью и может давать погрешность в 0,5 атмосферы. 2 класс – средний и 3 – самый точный. Его погрешность составляет всего 0,02-0,05 атм. Покупайте  манометры с ценой от 1500 рублей и выше. Должна быть кнопка стравливания лишнего воздуха. Важна прочность корпуса для надежного использования.

Электронный манометр

Один из самых популярных гаджетов  – это электронный компрессор с интегрированным манометром, который решает сразу две задачи: определяет уровень накачки и сразу позволяет довести покрышку до нужного номинала. Также он оснащен клапаном для сброса, что позволяет быстро снизить показатель. Работает от прикуривателя, поэтому его всегда можно использовать в полевых условиях.

Если под рукой нет устройства для измерения – можно вызвать бригаду выездного шиномонтажа. Это услуга передвижной автомастерской, которая оперативно решает проблему с проколотыми или спущенными колесами.

Последствия неправильного давления

Чтобы понимать всю серьезность подобных манипуляций, ниже приводим результаты неправильного показателя:

  1.       Преждевременный износ резины.
  2.       Повышенный расход горючего.
  3.       Риск ДТП.
  4.       Снижение маневренности.

езда на спущенной шине последствия

Пониженное и повышенное давление — это плохо.

Недостаточное

При низком -  снижается контакт с дорогой. А если учесть, что этот контакт даже в оптимальном положении всего составляет поверхность листа А4, то можно представить, к чему это может привести.

Причем визуально даже бывалый водитель не сможет определить отклонение.

При недостаточной накачке существенно увеличивается нагрузка на боковые дорожки. Соответственно происходит неравномерное истирание протектора.

На большой скорости при такой езде произойдет волнообразование на боковине, что значительно снизит стабильное положение ТС на дороге. В критической ситуации водитель может потерять контроль.

Постепенно происходит разрушение каркаса, что заставит задуматься о замене колес раньше положенного срока.

Трата  топлива увеличивается при езде на спущенной покрышке.

Выравнивание давления в колесах с выездом на адрес киента

Минусы низкого давления:

  • уменьшение площади контакта колеса с дорожным полотном;
  • утрата контроля над маневренностью и управлением;
  • увеличение расхода топлива.

Ухудшение управляемости заметно сразу. Так, например, при отклонении от номинала в меньшую сторону, водителю становится тяжелее поворачивать руль. Да и на крутых поворотах, машина хуже слушается.

А что будет если «перекачать»?

Здесь тоже не все так просто. При превышении оптимального лимита, соприкосновение колеса с дорожным покрытием также снизится, ведь контакт будет производиться только центральной частью.

Негативные последствия перекаченных колес:

  • снижение маневренности машины;
  • возможен риск утраты контроля над управлением;
  • разрыв колеса при столкновении с резким выступом или неровностью;
  • увеличение расхода топлива;
  • возрастание нагрузки на кузов авто и ходовую часть.

Что касается утраты управляемости, при отклонении от нормы в большую сторону – увеличивается тормозной путь, что также может привести к самым печальным последствиям.

 Еще один риск – разные показатели в колесах. Пожалуй, это худший вариант. Ведь в таком случае водитель вовсе теряет контроль. Авто может уводить в сторону наименьшего. Расход бензина при такой езде повышается до 10-15%.

Износ шин при неправильном давлении

Стертая шина после перекачки

Мнение, что, чем больше накачана покрышка, тем лучше – ошибочно. Здесь важно соблюсти баланс. А для этого надо знать параметры подкачки, зависит от типа резины и диаметра колеса.

Существует таблица нормы, по которой легко можно выяснить, до какого показателя следует накачать покрышки, ориентируясь на диаметр.

Параметры для передних и задних колес могут отличаться. Это зависит от грузоперевозки. Учитывая то, что основной груз располагается сзади, соответственно и нагрузка на эту ось будет выше. А значит,  уровень воздуха в ней должен быть выше.

 Периодически  повышенное или пониженное давление все же может выручить водителя в дороге. Например, езда на «мягких» чуть приспущенных колесах может защитить от удара в ухабах, поможет преодолеть участок с песком или грязью.

А вот слегка повышенное — поможет легче перевезти тяжелый груз. Допускать отклонения могут опытные водители со стажем, понимающие последствия такой езды.

18-08-2021, просмотров: 35
R14от 1 400 руб./комплект
R17от 1 900 руб./комплект
R20от 2 800 руб./комплект
Вызвать шиномонтаж онлайн
Прочитать все статьи

Узнайте больше о шиномонтаже

Позвонить
Заказать онлайн
Вызов мобильного шиномонтажа




Ваше сообщение отправлено,
в ближайшее время с вами свяжутся менеджеры.
Отправляя свои данные Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
×
X
Вызов мобильного шиномонтажаЗаполните форму и мы сразу с вами свяжемся!