Когда нужно переобуваться? Когда нужно покупать новые шины? Износ резины. Глубина протектора. Тип покрышек.
Шина — это единственная составляющая автомобиля, которая имеет непосредственный контакт с поверхностью дороги. Это на ней лежит ответственность за ускорение, торможение и количество использованного топлива. Чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге, стоит позаботиться о том, чтобы колеса были исправны и соответствовали погодным условиям.
Уже несколько недель чувствуется приход весны. Значит ли это, что пора подумать о смене зимних шин?
Ранней весной теплый воздух при соприкосновении с холодным асфальтом приводит к образованию инея. В этом случае зимние шины обеспечат более высокий уровень безопасности. Вам стоит следить за погодными условиями. Если через неделю или две, температура в ночное время будет сохраняться выше 4-6 градусов по Цельсию, то стоит подумать о замене покрышек на вашем автомобиле. Езда на зимних шинах весной, не повлияет существенно на их износ и убережет нас от заноса в прохладное утро.
По данным производителей среднестатистический водитель оценивает состояние своих шин только по глубине протектора. Многие люди предпочитают замену только тогда, когда его глубина достигает минимального уровня в 1,6 мм. Но технические параметры шин, безусловно, снижаются уже при 4 мм.
На что обращать внимание?
В первую очередь, на упомянутую ранее глубину протектора. Летняя шина, в которой остаток меньше 3 мм, резко теряет свои свойства и сцепление с дорогой, особенно мокрой. Исследуйте покрышки перед монтажом. Проверьте, имеются ли повреждения на боковых стенках и на самом протекторе. Помните, что шины с поврежденным кордом можно восстановить и нельзя с деформированным боком. Давайте проверим, есть ли в резине винты или другие инородные тела, которые часто присутствуют на наших дорогах.
Очень важна и дата выпуска. Используемые нами шины не должны быть старше, чем 7-8 лет. В старых шинах смесь состава стареет и теряет упругость. Дата выпуска всегда находится на боковой стенке и обозначается как 4-х значный номер, где первые две цифры указывают неделю выпуска, а другие две — год.
Очень важная вещь, на которую стоит обратить внимание — это давление в колесах. Давление убывает из колеса в естественном процессе дыхания резины. Меньшее давление, чем рекомендуется производителем, вызывает ухудшение тяговых свойств шины, ее динамику и реакцию на поворотах. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, и, следовательно — расход топлива.
Тип покрышек должен тесно взаимодействовать с автомобилем, чтобы осуществить ускорение и торможение, уменьшить уровень шума и увеличить срок службы. Применение так называемых временных шин, которые не предусмотрены производителем автомобиля — это прямой путь к ухудшению ходовых качеств, а также предоставление ложной информации для систем безопасности, таких как ABS. Эти системы постоянно контролируют поведение колеса, его скорость, а в некоторых случаях и давление. Информация передается в компьютер, который запускает определенные процедуры. Изменение строго заданных размеров и типа колес — это прямое вмешательством в сохранение стабильности во время аварийных ситуаций, таких как, например, резкое торможение перед препятствием.
Безопасность движения — это не только забота о нас самих, но и других участниках дорожного движения.
Ещё проще просто вызвать хороший шиномонтаж.