Жара заставляет многих автовладельцев искать прохлады. Насколько тепло может положительно или отрицательно влиять на людей, настолько оно схожим образом может действовать на условия эксплуатации и безопасности автомобилей. По статистике, в летний период учащаются проколы шин, создавая опасность для участников дорожного движения. Нужно минимизировать риски если заехать в круглосуточный мобильный шиномонтаж и следовать некоторым простым советам по техобслуживанию ТС. Вам не стоит забывать, что скорость движения в летнее время значительно выше, чем зимой
Например, хорошо накачанные шины способствуют долгой езде с меньшей степенью риска прокола. Внутрикамерное давление существенно важно для любой шины. Недостаточно накачанная камера генерирует больше тепла из-за чрезмерного прогиба боковины, неблагоприятно сказываясь на управляемости авто и расходе топлива. Кроме того, шины при этом изнашиваются быстрее.
Жаркая погода повышает температуру внутри колеса, ухудшая степень надутости, что может привести к ДТП. При 30 градусах тепла асфальт может сильно нагреваться, что будет негативно сказываться на шинах.
Адекватный коэффициент атмосферного давления в камерах поможет сохранить оптимальную температуру покрышки, пригодную для эксплуатации авто. Главное при этом — оптимальное давление накачивания. Исходя из практических наблюдений, большинство шин не накачивают должным образом. Недокачанные камеры — типичное следствие нечастой проверки или полное игнорирование показателей. Тем не менее некоторые люди впадают в другую крайность, когда, ориентируясь на степень упругости колеса, просто-напросто их перекачивают, чем добиваются максимальной «накачанности», а не требуемой по нормативам (в табличке на дверцах машины) от разработчика.
Для получения оптимальной производительности шин необходимо:
* Проверить давление накачки каждой шины (и запасной), находящейся в прохладном состоянии или не на ходу более трех часов.
* Накачать нужно до значения, рекомендованного в информационной табличке, которая находится, как правило, в дверце водителя и/или в инструкции по эксплуатации .
* Проверять колеса ежемесячно. Обязательно пользуйтесь услугами шиномонтажей своевременно. Покрышки в основном теряют до 1 атм в месяц, и давление падает примерно на 1 фунт на кв. дюйм при каждом 10-градусном скачке температуры воздуха.
* Купите хороший шинный манометр. Также неплохо будет приобрести портативный компрессор, который работает от электрической розетки из автомобиля; эти аксессуары доступны во многих магазинах автозапчастей.
* Шины теряют воздух из стандартных отверстий, так что если вам приходится часто подкачивать колесо, то причиной тому могут быть негерметичность ниппеля или коррозия диска в месте прилегания борта машины.