Главным отличием зимних шин является вовсе не рисунок протектора, и даже не наличие шипов. Прежде всего, различается материал, из которого изготовлена автопокрышка. Существует множество химических составов материала для различных условий. Летние шины зимой твердеют при морозе, это приводит к повышению риска заносов и порче самой покрышки. Зимние начинают размягчаться при температуре воздуха выше +6, что существенно повышает их износ, и ухудшают управляемость автомобилем.
когда менять зимнюю резину?
Не дожидайтесь снегопадов, чтобы переобуть машину в зимнюю резину. Определяющим фактором является не столько наличие осадков, сколько температура за окном. Если на улице становится холоднее +7 градусов – доставайте зимние колеса. При такой погоде летняя резина уже не отвечает требованиям безопасности и комфорта. Да и в ночное и утреннее время уже возможно обледенение дорожного покрытия.
Какие шины лучше шипы или липучка?
По своему опыту мы можем сказать, что не своевременная смена опаснее если вы на шипах, так как они сильно скользят на мокром асфальте и быстро стираются, поэтому нужно быть внимательнее и не затягивать с заменой шин. В случае с липучкой все проще, переход с зимы на лето безопаснее, они так сильно не скользят на мокром асфальте, а так же на сухом, просто они очень быстро стираются если температура на улице 15 градусов и выше, можно дней за 10 сильно износить свой новый комплект. Например в Москве соотношение машин с шипами и без примерно одинаковое, но последние года 3 люди потихоньку переходят на липучки, раньше процент машин «без шипов» был намного меньше, чем сейчас. Определитесь с погодой, преобладающей в регионе, и с какими природными явлениями чаще придется сталкиваться. Так же если вы часто выезжаете за город, то вам необходимы шипы для хорошего сцепления с нечищеной трассой. Для тех, кто редко выезжает за пределы города, лучше купить «липучку» — так люди обычно называют нешипованную зимнюю резину. К стати есть еще один момент, если вы рассматриваете бюджетную резину, то лучше смотреть именно «шипы» так как не шипованная резина хорошего качества все таки немного дороже. Поэтому здесь уже каждый сам выбирает для себя, что ему оптимальнее, но чтобы у вас не сложилось плохое впечатление о «липучке», что она плохо держит или еще что-то, нужно покупать лучших производителей их всего несколько 3-4, они всегда на слуху. Еще не мало важно, что они не шумят и не трещат, вы получаете более тихую и комфортную езду.
Заснеженность - для автодорог со снежными заносами, к примеру, трассы или бездорожья, подойдут шипованные покрышки. Они обеспечивают надежное сцепление с дорогой, занесенной снегом.
Гололед - для езды по дорожному полотну, покрытому ледяной корочкой, лучше приобрести нешипованные. Таким образом, для стандартных передвижений в пределах города скорее подойдет «липучка». А в суровых метеоусловиях – безусловно шипованная резина.
Теплый климат - об этом стоит сказать отдельно. Если столбик термометра редко опускается ниже нуля, выбирайте нешипованные шины. Использование шипов в этом случае может быть опасно, так как они будут скользить по сухому асфальту, еще сильнее — по мокрому. А вот ставить всесезонку или ездить на «лете» не рекомендуется. Прежде всего, потому, что летняя резина при похолодании «дубеет» и теряет часть своих свойств. Что касается всесезонной, то, как правило, чем универсальнее какой-либо продукт, тем хуже он показывает себя в конкретных ситуациях.
Общие указания для любого типа автошин
Подбирайте размер колес в соответствии с рекомендациями завода изготовителя для вашего авто
- Производитель. Чтобы не запутаться в многообразии брендов, поищите сведения в Сети. Кроме рекламы, в Интернете много полезной информации, такой как тестирование продукции независимыми экспертами, и отзывы реальных автовладельцев.
- Срок годности. Дата изготовления обязательно указана на покрышке и представляет собой 4 цифры, первые две означают неделю, а вторые — год. Пример: 0215 – 2 неделя (январь) 2015 года. Немногие автовладельцы обращают внимание на эти данные, и напрасно. Использовать колеса старше 5 лет нельзя.
- Новые или б/у. Если есть возможность, то, разумеется, купите новые. Как бы бережно не относился к автопокрышкам предыдущий владелец, они все же были в употреблении, значит, уступят новым в качестве. И хорошо бы проверить их в шиномонтаже.
- Полный или неполный набор. Колеса из разных комплектов ведут себя на дороге по-разному. И как бы тщательно они не были подобраны, не способны обеспечить хорошую управляемость и устойчивость.Так же на полноприводных автомобилях шины с разным рисунком протектора ставить запрещено, так как это изнашивает ваш полный привод. Это тоже самое что купить себе разные ботинки и ходить в них.
Вывод: Если вы живете в Москве и почти не выезжаете за пределы МКАД, то безопаснее и практичнее будут «липучки», а в случае если вы часто ездите на дачу или живете за пределами МКАД, то выбирайте для себя «шипованные» колеса.