Еще несколько десятков лет назад никто из автовладельцев не задумывался над необходимостью сезонной смены покрышек. Однако сегодня подобное не только является одним из условий безопасного управления машиной, но и четко прописано в действующих правилах дорожного движения.
Любой, кто хотел бы эксплуатировать авто круглый год, должен позаботиться о приобретении нескольких комплектов.
Особенности шин для разных сезонов
Сезонные модели отличаются не только рисунком протектора, наличием или отсутствием шипов, но и изготовлены из специальных прорезиненных компаундов, которые сохраняют свои свойства и эластичность как при высокой температуре, так и в суровые морозы. Универсальных моделей, по сути, не существует. Зимние варианты, которые выполнены из специальной резины, не будут дубеть на морозе, они не стираются на голом асфальте, обеспечивая при этом отличное сцепление с дорогой.
Летние будут активно стираться на холодном асфальте, при этом обеспечить хорошее сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой на них будет очень сложно. В продаже можно найти так называемые всесезонные модели, которые, по словам их производителей, способны обеспечить одинаково хорошее сцепление с горячим асфальтом и на льду или снеге. Чаще всего это лишь рекламная уловки, такие модели одновременно будут иметь посредственные показатели сцепления как на раскаленном асфальте, так и на гололеде.
Автовладельцу, который выбирает варианты для холодного время года, необходимо определиться с тем, будет ли он приобретать специальные шипованные модели или же с особым рисунком протектора. Последние получили название фрикционных, допускается их эксплуатация круглый год, тогда как шипованные можно устанавливать лишь в холодное время года. Если же человек круглый год эксплуатирует машину на шипованных колесах, это не только приводит к быстрому износу, но и дает возможность инспектору ГИБДД оштрафовать водителя.
Многие автовладельцы до сих пор спорят о том, какие же покрышки будут лучше в холодное время: шипованные или фрикционные со специальным рисунком протектора. Проведенные тесты показывают, что шипованные варианты обеспечивают лучшее сцепление и сокращают тормозной путь на обледенелом покрытии. Однако в условиях большого города, холодного асфальта или же запорошенных снегом улицах лучшие показатели управляемости и сцепления с дорогой имеют уже нешипованные фрикционные варианты.
Считается, что шипованная резина ухудшает состояние дорожного полотна, поэтому во многих странах Европы она запрещена на законодательном уровне. Об этом следует помнить в том случае, если автовладелец планирует на своей машине отправиться в зимнюю Европу на каникулы и отдых. В подобном случае необходимо использовать исключительно нешипованную фрикционную резину.
Когда следует менять?
У многих возникает резонный вопрос, когда следует ставить на автомобиль зимние варианты, а когда переобуваться на летнюю резину. Большинство специалистов рекомендуют проводить такую работу и устанавливать зимнюю резину, как только среднесуточная температура составит не более плюс 5 градусов. Многие современные автомобили имеют даже соответствующие системы напоминания для водителя. Они срабатывают при температурах в плюс 4-5 градусов, когда на приборной панели появляется соответствующая предупреждающая индикация.
Впрочем, погода сегодня даже в центральной полосе России крайне переменчива, относительно тёплые дни могут буквально за несколько дней сменится заморозками, гололедом и снегом. Поэтому следует заранее позаботиться об установке специальной зимней резины, что исключит дорожно-транспортные происшествия по причине эксплуатация машины с неправильно подобранными шинами.
В действующем законодательстве четко прописано, когда и какие шины следует использовать. Из технического регламента Таможенного союза следует:
- летние – с марта по конец ноября;
- шипованные – с сентября по май;
- нешипованные зимние – круглый год.
С первых чисел декабря по конец февраля, разрешается использование автомобиля исключительно на зимней резине. При этом протектор должен иметь необходимые показатели износа, что обеспечивает качественное сцепление с дорогой, даже в таких непростых условиях на утрамбованном снеге и гололеде.
По действующему законодательству допускается уменьшение срока эксплуатации автомобиля на летних покрышках. Например, в регионах крайнего севера, где первый снег не редкость уже в августе, а в сентябре-октябре на дворе стоит стабильно минусовая температура, использовать летние модели запрещено с сентября по апрель.
Услуги выездного шиномонтажа
С каждым годом выездная замена пользуется все большей популярностью, что объясняется демократичными ценами и возможностью сэкономить свое время, не теряя несколько часов в очереди в обычное СТО. Использование современного мобильного оборудования позволяет не только выполнять непосредственно замену шин, но и перебортировать диски, провести их балансировку и другие работы.
Такой мобильный шиномонтаж может приехать по любому указанному клиенту адресу, это может быть офис, дом или стоянка на большом паркинге. С помощью такой услуги можно не только провести замену шин с летних на зимние, но и решить проблемы с поврежденными колесами. Профессионалы с использованием специального инструмента снимут секретки при утере ключа, полностью решив имеющиеся трудности у автовладельца.
К преимуществам такого мобильного шиномонтажа относят следующее:
- оперативность выполняемой работы;
- вызов бригады по любому адресу;
- качество выполненной работы;
- доступный уровень цен;
- наличие гарантии качества на выполненные работы;
- экономия времени.
В каждом конкретном случае стоимость такого выездного шиномонтажа будет различаться, необходимо учитывать диаметр колес и особенности покрышек, которые могут быть низкопрофильными или выполненными по технологии RunFlat. Цена за ремонт порезов и проколов также будет зависеть от диаметра колеса и особенностей повреждения протектора. Можно также воспользоваться услугой по сезонному хранению.
Не стоит забывать и о безопасности водителя. Как правило, наши автовладельцы тянут до последнего со сменой шин. Зачастую можно наблюдать такую картину: выпал первый снег или образовалась гололедица и все машины потянулись шиномонтаж. Конечно, подобная езда крайне опасна и может привести к трагедии. Поэтому мы предлагаем воспользоваться нашими услугами выездного шиномонтажа и в полной безопасности «переобуть» своего железного коня. Благодаря этому, вы можете до последнего ездить на летних моделях, а в день «жестянщика» просто позвонить нам и оперативно произвести замену, не подвергая опасности ни себя, ни свой автомобиль.