Учитывая состояние российских дорог, самостоятельный ремонт – это то, что должны знать и уметь все водители. Ведь не всегда есть возможность заменить колесо или отогнать авто на ближайший сервис.
Даже дорогие современные шины не застрахованы от проколов в дороге.
рис. Прокол колеса
Поэтому в этой статье мы рассмотрим, как быстро справиться с одной из самых частых причин повреждения – проколом.
Виды проколов – стоит ли ремонтировать?
Пробитое колесо требует незамедлительных действий. Продолжительная езда при таком повреждении – это опасно. Ведь от быстрой разгерметизации и спуска, машина может утратить маневренность.
Даже новичку под силу справиться с таким восстановлением – потребуется только подробная инструкция и набор необходимых инструментов + материалы.
рис. Гвозди и арматура - частая причина спущенных покрышек
Плохая новость в том, что не все виды проколов поддаются восстановлению.
Опытные водители могут визуально сразу определить, стоит ли игра свеч или все же целесообразнее покупать новую покрышку.
Если вам сложно оценить объем работ и, насколько проблемное повреждение – лучше воспользоваться услугой «Мобильный шиномонтаж» и вызвать специалистов по телефону. Опытные мастера приезжают на машине, оборудованной всем необходимым для восстановления, смены и балансировки.
К счастью, не все гвозди и винты, попавшие в шину, требуют немедленного вмешательства. Иногда при инородном предмете можно продолжать движение. В случае дыры внутри протектора можно выполнить ремонт самостоятельно.
Но здесь главное помнить, что не стоит сразу доставать застрявший инородный предмет.
Если вы заметили гвоздь, надо понимать, что попытка удалить его (например, с помощью плоскогубцев) приведет к немедленной разгерметизации и необходимости использовать запаску.
В этом случае лучше отправиться в ближайшую мастерскую по вулканизации или вызвать бригаду выездного шиномонтажа.
Если ситуация не позволяет воспользоваться услугами профессионалов и в машине нет докатки, то для ремонта потребуется специальный ремонтный комплект.
Такой мини набор необходимо при себе иметь каждому водителю в багажнике.
Помните, что восстановлению поддаются только дыры до 13-15 мм в диаметре. Все, что свыше – требует более сложной и тщательной реставрации.
Что такое грибок и как его применять?
Материал для восстановления покрышек получил свое название по форме. По виду такой элемент действительно напоминает гриб, ножка которого продевается в отверстие, а шляпка выполняет роль своеобразной заплатки.
Существуют различные виды: с круглой и квадратной шляпкой.
Для надежной герметизации, нижняя поверхность покрыта специальным клейким раствором.
Производители предлагают различные виды ремонтных изделий:
- обычные;
- рифленые основания;
- гладкие;
- усиленные;
- металлические шнуры внутри ножек и т.д.
Выбор зависит от типа отверстия и цели, которую преследует водитель.
Например, для многих, такой способ восстановления колеса является лишь временным решением. Особенно различные виды реставрации не подходят для водителей, предпочитающих езду на высоких скоростях.
рис. Важен угол наклона
Любое нарушение целостности протектора и корда – это повышенная зона риска. Даже качественный ремонт не может полностью восстановить шину в его первоначальном виде.
Для подобных элементов существуют свои нормы и ограничения.
- Ограничения по размеру повреждения. Как мы писали ранее, специалисты не рекомендуют восстанавливать таким путем отверстия 15 мм в диаметре. Можно еще ориентироваться на размер самого материала, диаметр его ножки должен быть хотя бы на 2-3 мм больше отверстия. Также стоит внимательно осмотреть место отверстия, если дополнительно есть и порезы – такое колесо не подлежит восстановлению.
- Ограничения по скоростному индексу. Такой способ подойдет для колес с любым индексом скорости, но важно обращать внимание на следующие нюансы: на скоростных покрышках с индексом H, элемент можно монтировать только на беговой части поверхности. Если же есть необходимость накладывания латки на боковую часть или крыло, то машина не может эксплуатироваться на скорости свыше 120-130 км/час.
- Особенность угла уклона. Латку допускается ставить только при отклонении оси от поверхности покрышки на угол от 0 до 25°. При большем наклоне, это не обеспечит должную герметичность. Если уклон другой – лучше поставить резиновую пробку и отдельную латку.
Но есть и такие водители, которые «латают» покрышки, продолжая ездить на них на постоянной основе. В таком случае к процессу необходимо подойти со всей ответственностью и выбрать качественные дорогие материалы.
Диаметр шляпки и длина ножки тоже может быть различной. Также их можно купить отдельно и в комплекте.
Для комплектов отечественного производства в РФ предусмотрен единый стандарт ГОСТа 5170-73. Но учитывая огромный выбор зарубежных товаров, не всегда следует обращать внимание на эти параметры.
Из чего изготовлен сам грибок? Существует несколько видов материалов, но самый распространенный – это бутил.
Бутил или синтетический каучук – один из самых непроницаемых для кислорода слоев бескамерных шин. Именно этот материал гарантирует, что воздух не выходит из колеса. Пункция разрушает бутиловый слой и выделяет газ.
Технология восстановления пункции покрышки методом такой заплатки — старая, но дешевая и проверенная временем.
Что понадобится для ремонта шины?
В ремонтных комплектах, мы найдем специальное ручное шило для «разрушения» урона, активатор (так называемый клей) латки из бутила. Ремонт очень прост, и вы можете сделать это самостоятельно.
Вам понадобится только компрессор для накачки колеса. Если в машине его нет, то большинство современных заправок предлагают бесплатно такую услугу.
Также небольшие компрессоры являются частью каждого «ремонтного комплекта», используемого в более новых автомобилях.
Пошаговая инструкция
- Разбортировать колесо.
- Найти место разгерметизации и тщательно очистить его. Для удобства эту область можно обвести мелом, при этом внутренняя сторона отмечается крестиком, а внешняя – кружком.
рис. Расширение с внешней стороны для качественной обработки.
- Если в дыре есть посторонний предмет, необходимо его извлечь. Здесь нужно быть аккуратным. Поспешность может привести к повреждению корда. Имеет значение и сам инородный предмет. Если это гладкий предмет, например, гвоздь – вытаскивать его можно плоскогубцами. Если же саморез, то желательно его аккуратно выкрутить. Это минимизирует дополнительное разрушение резины.
- После того, как предмет удален, определяем размер проблемного участка и подбираем тип и размер материала. Для каждого типа шины (грузовая, легковая, скоростная и т.д.) существует свой вариант.
рис. Важно правильно подобрать тип латки
- Зачистить место реставрации для удаления бутилового слоя. Можно использовать наждачную бумагу или скребок. Уделите этому шагу внимание, так как поверхность должна быть хорошо зачищена. От этого зависит качество реставрации. Скорость оборотов дрели не должна превышать 400, иначе из-за высокой температуры может быть нарушена структура резины.
рис. Обработка поверхности.
- Обезжиривание поверхности с помощью бензина или ацетона.
- С внутренней и внешней стороны покрышки наносится клей. Количество слоев зависит от средства (на инструкции указано). Не забудьте тщательно промазать и само отверстие.
- Достать грибок из набора и удалить защитную пленку. Для надежности можно дополнительно промазать в один слой клеем часть ножку, которая находится у самой шляпки. Все действия можно выполнять с оставленным в отверстии шилом.
рис. На шило также наносится клей.
- С обратной стороны покрышки вставляем ножку и при помощи плоскогубцев вытаскиваем ее с внешней стороны шины.
- С помощью валика или любого круглого предмета максимально прижимаем шляпку к резине. После этого удаляем с самой шляпки защитную пленку.
- Выждать 30-40 минут до полного высыхания и схватывания.
- Удалить торчащий конец грибка, оставив небольшой участок в 2-3 мм.
Для бескамерной шины потребуется еще дополнительно герметик. Это максимально закрепит поверхность. Если шина камерная, то следует сверху место реставрации присыпать тальком. Это предотвратит прилипание камеры в дальнейшем.
Качество и продолжительность эксплуатации колеса после такого ремонта во многом зависит от мастерства и типа грибка. Особенно это касается ремонта грузовых шин.
Чтобы быть спокойными и максимально уверенным в качестве ремонта – вызывайте мастеров выездного шиномонтажа. Квалифицированные механики быстро и надежно выполнят ремонт любого типа колеса и дополнительно предложат балансировку, проверку давления.