С проблемой спущенного или проколотого колеса сталкивался, наверное, каждый водитель. Многие игнорируют такое повреждение, продолжая движение и обещая себе заехать при первой возможности на шиномонтаж.
Однако даже один незначительный прокол или порез покрышки может привести к серьезным последствиям. Чем это чревато и что нужно делать при повреждении шины и спущенном колесе – подробно читаем в этой статье.
Рис. Проколотая шина
Вождение на проколотой шине: чем опасно?
Пробитая шина достаточно быстро превращается в спущенную, особенно при движении по дороге. На таких колесах ездить небезопасно. При спущенном колесе значительно снижается маневренность автомобилем: его тянет в сторону, что может спровоцировать ДТП.
Самая распространенная причина прокола шины — острый предмет. Это может быть гвоздь, винт, арматура или даже небольшим камнем.
Пробитую шину легко распознать по громкому шуму, колебанию транспортного средства влево или вправо или неуправляемой тряске рулевого колеса. Из-за пониженного давления в шины, увеличивается трение резины о дорожное покрытие, что постепенно ведет к деформации.
Длительная езда на проколотых покрышках может привести к повреждению ободов, и, как следствие, дорогостоящему ремонту.
Рис. Ездить на спущенных колесах опасно
Почему спускает колесо: 3 основные причины
- Неисправность золотника.
Часто водители ищут утечку воздуха из шины, осматривая поверхность покрышки. Но причина спущенного колеса может банально крыться в плохо закрученном вентиле. Поэтому при отсутствии видимых повреждений резины, следует проверить плотность вентиля на колесе или неисправность самого золотника. Простой способ проверить состояние золотника – сбрызнуть его водой. Если на этом месте появится пузырьки, необходимо плотно закрутить вентиль.
Таким же способом можно проверить и порезы, проколы в колесе. Невидимые невооруженным взглядом, они сразу проявят себя, если поливать колесо водой.
- Порез или прокол покрышки.
Если же причина повреждения шины очевидна и на месте прокола торчит саморез или другой острый предмет, то не нужно спешить его вытягивать. Частично, он обеспечивает герметизацию воздуха.
Рис. Гвоздь в шине
При изъятии постороннего предмета из покрышки, произойдет резкая разгерметизация. И единственным доступным способом в этом случае останется полная замена колеса.
При серьезном проколе, когда подкачка шины не сработает, необходимо срочно заменить колесо.
В случае отсутствия запаски в багажнике – оптимальным вариантом станет вызов бригады мобильного шиномонтажа.
- Утечка воздуха по ободу.
Еще одной частой причиной является утечка воздуха по ободу. В таком случае резкой разгерметизации шины не будет, поэтому важно регулярно контролировать состояние колес.
Причина такой утечки может возникнуть при сильном ударе колеса. Из-за наезда на выбоину, яму или бордюр, сама поверхность шины может не пострадать. При этом, из-за деформации диска, может произойти отделение обода от резины. Деформации поддаются не только стальные, но и титановые диски.
Контроль состояния дисков проводится за считанные минуты на любом шиномонтаже. При обнаружении неисправности, необходимо сразу же заменить колеса и дополнительно произвести балансировку.
Ремонт шины в дороге
При сильно спущенном колесе, специалисты рекомендуют накачивать шину без золотника. Для этого его необходимо предварительно снять, быстро накачать шину и поставить золотник обратно. Такие действия позволят быстро выполнить временную накачку, но не избавят от посещения шиномонтажа.
Чтобы пробитое или спущенное колесо не испортил весь день – закажите услугу выездного шиномонтажа Goshina в Москве. Бригада быстро прибудет на указанный адрес и произведет ремонт или замену колеса.
Ремонт бескамерных шин – довольно трудоемкий и сложный процесс, для которого необходим определенный опыт. Специалисты выездной бригады Goshina имеют высокую квалификацию и используют в работе только фирменные качественные материалы. Это гарантирует надежный ремонт, который обеспечит длительную эксплуатацию колесами в дальнейшем.
Мастера при ремонте проколов шин использует различные методы, в том числе и холодную вулканизацию. Работа начинается с демонтажа покрышки и визуального осмотра резина на наличие других порезов, деформации.
5 способов ремонта
Способ №1. Установка жгута.
Это временный способ реставрации покрышки, поэтому многие мастера в шиномонтажных мастерских не используют его. Поэтому к такому способу водители часто прибегают самостоятельно, чтобы после восстановления «дотянуть» до ближайшей мастерской.
В качестве реставрационного материала используется нейлоновый, кордовый или резиновый шнур.
Чаще всего в ремкомплектах встречается именно резиновый материал, но работать с ним следует очень осторожно: он быстро рвется.
Рис. Ремонт с помощью жгута
Кордовый – более прочный, так как в его составе есть синтетическая нить. Такой ремонтный комплект водители часто покупают для восстановления грузовых шин.
Нейлоновый жгут встречается не часто и является самым дорогим, но при этом и самым надежным из всех жгутов.
Перед накладыванием жгута, необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровном месте с ручником.
Перед началом работ следует накачать спущенное колесо. Затем – отыскать место прокола. Для этого используется любая жидкость. Место прокола начинает пузыриться.
С помощью рашпиля, который входит в ремкомплект место расширяется и тщательно зачищается. Этот этап следует проводить тщательно, так как от него во многом зависит качество ремонта.
Через ушко шила продевается шнур, предварительно смазанный клеем. А затем – как при шитье, жгут продевается через прокол и выводится наружу. Резина заполняет повреждение в покрышке. Остаток жгута срезается и можно ехать.
Преимуществом такой работы является скорость, дешевизна и простота. Прибегать к такому методу ремонта покрышки при проколе можно только в том случае, если вам необходима скорость, а качество и гарантия и не имеет большого значения. Если же необходим надежный ремонт, то лучше рассмотреть другие способы восстановления покрышки.
Способ №2. Наложение заплатки на поврежденный участок.
Этот метод еще называют холодной вулканизацией.
Мастер демонтирует покрышку с диска, очищает поврежденный участок от грязи и обрабатывает специальным абразивом.
Затем на прокол наносится резиновая заплатка.
Для заплатки используется «сырая резина». Этот материал, который представляет собой смесь серы и каучука. В зависимости от количества примесей и состава материала, получается резина разной плотности и жесткости.
Данный метод надежнее и качественнее по сравнению с наложением жгута и часто мастера его используют при восстановлении колес при боковых проколах.
Из недостатков можно отметить более высокую стоимость и необходимость опыта в проведении такого ремонта. Дополнительно, кроме восстановления самой резины, нужно будет еще оплатить балансировку колес.
Способ №3. Монтаж «грибка».
Это универсальный метод, который представляет собой что-то среднее между первым и вторым методом.
Ремонт заключается в установке шнура со шляпкой, роль которой выполняет заплатка. После наложения заплатки, мастер удаляет лишнюю часть «ножки». Этот способ позволяет надежно запечатать не только поверхность шины, но и само отверстие.
Способ №4. Установка камеры внутри колеса.
Этот метод можно назвать «аварийным». Так сказать, «на скорую руку».
Учитывая, что практически все современные покрышки бескамерные, он не будет эффективным и не позволит долго эксплуатировать поврежденное колесо.
Рис. Установка камеры
Поэтому данный метод позволит быстро решит проблему проколотой шины до покупки новой. Потом можно это колесо использовать в качестве запаски.
Способ №5. Горячая вулканизация.
Еще одним надежным способом ремонта является горячая вулканизация. Этот метод дорогостоящий и применяется в основном для ремонта серьезных боковых повреждений шины. Работа требует специального оборудования и определенных навыков, поэтому далеко не все мастерские используют метод горячей вулканизации.
Специалисты прибегают к такому ремонту при серьезных повреждениях. Если диаметр отверстия составляет более 1 см, то накладывания жгута или заплатки может быть недостаточно.
При нагревании резины получается добиться лучшего эффекта и более надежного сцепления резины.
Рис. Горячая вулканизация
Плюсом такого ремонта является:
- возможность реставрации при минусовых температурах;
- заплатка будет надежно держаться даже если поверхность имеет загрязнения;
- эксплуатировать шину можно сразу же после наложения заплатки.
Из минусов:
- необходимость наличия специального оборудования;
- наличие опыта и навыков для проведения работ.
Специалисты различают одноэтапный и двухэтапный метод горячей вулканизации.
При выборе одноэтапного метода, мастер зачищает фрезой поврежденный участок и накладывает ремонтную смесь. После этого нагревает участок с помощью пресса, и сваривает компоненты резины.
Двухэтапный метод проводится следующим образом:
- мастер очищает поврежденный участок покрышки;
- обрабатывает его фрезой;
- накладывает резиновую заплатку на прокол;
- проводит вулканизацию;
- зачищает и накладывает заплатку;
- участок обрабатывается горячим прессом.
Каучук разогревается до 150 0С, вследствие чего резина становится абсолютно пластичной, и способной заполнить любые проколы и порезы. В отличие от холодного метода, здесь не может произойти отслоения резины при давлении, поэтому метод считается более надежным.
Какая бы проблема с проколом или повреждением шины не случилась в дороге – лучшим способом станет вызов выездного шиномонтажа. Квалифицированные мастера Goshina быстро прибудут в пункт назначения и произведут качественный ремонт колес.