Снег, гололед или низкие температуры не лучшим образом влияют на состояние автомобиля. Особенно если машина находится под открытым небом и «ночует» на уличных парковках.
Конечно, на зимний период времени лучше подыскать для транспорта крытую стоянку. Но что делать, если нет другого выхода и каждое утро приходится иметь дело с замершим авто? Как быстро отогреть авто?
Что может замерзнуть в машине зимой?
Для отогрева машины с помощью мобильного шиномонтажа, нужно позвонить по телефону и указать адрес. Стоимость таких услуг в Москве приблизительно от 1500 руб за отогрев одного автомобиля.
- Самым уязвимым местом в холодный период становится аккумулятор. Ситуация, когда с утра не заводится авто – достаточно частая практика. Как правило, водители решают это с помощью соседей по гаражу или стоянке. Не во всех случаях это хороший способ и нужно понимать последствия такого прикуривания. Есть важные правила, игнорирования которых может привести к выходу из строя электроники обоих транспортных средств.
- Замерзшая дверь также явление обычное в сильный мороз. Ситуация, когда невозможно попасть в салон из-за заклинившей двери, очень неприятна. Самый быстрый и проверенный способ отогреть замок в машине — впрыснуть в дверную скважину смазку WD40 или «Размораживатель замков». Некоторым помогает прогрев ключа с помощью зажигалки. А вот лить кипяток в личинку категорически нельзя.
- Заледеневшие ручки. Особенно это частая практика после мойки. Чтобы этого не произошло – необходимо после мойки тщательно насухо протирать резиновый уплотнитель.
Также в морозную пору важно обрабатывать специальными средствами эти уязвимые места. В состав этих препаратов должен входить силикон. - Дворники. И если вышеперечисленные неприятности в основном происходят при очень низкой температуре или после мойки, то замерзшие дворники могут промерзать через день. Для предупреждения этой ситуации можно на ночь их отгибать, или оставлять между ними и стеклом бумажные вставки.
- Ручной тормоз. Его необходимо проверить перед тем, как начать движение. Если накануне вечером транспорт не загонялся на мойку, то этого возникнуть не должно. Иначе, особенно при малом расстоянии от мойки до стоянки, с утра возможно обледенение тормозов.
- Некоторые водители не поднимают его во время ночной стоянки и с утра не заметят происшествия. Поэтому перед тем, как тронуться с места, всегда необходимо в такую погоду проверить все важные механизмы на работоспособность: стеклоочиститель, ручник, фароомыватели. Если все-таки ручник примерз, необходимо медленно двигаться, чтобы механизмы естественным образом прогрелись. Не следует скрести или применять другой жесткий метод, иначе механизм можно легко повредить.
- Фароомыватели. Многие современные автомобили оснащены выдвижными телескопическими приспособлениями, которые отвечают за очистку фар во время движения. Все это удобные девайсы, однако, во время сильных морозов именно они страдают первыми. Основная причина – перепад температуры и излишняя влажность. Поэтому подобные инциденты проявляются в основном после тотальной мойки.
- Форсунки фароомывателей просто не могут победить налипший слой льда и могут быть повреждены. Для быстрого отогрева машины рекомендация та же. Просто медленно начинать движения до нормального разогрева транспорта.
- Багажник. С открывающимся багажником утром может возникнуть та же беда, что и с дверями. Только вот в отличие от салона, створка багажника из-за удаленности от печки будут прогреваться гораздо хуже. В таких моделях, как седан или купе с изолированным отсеком, он и вовсе не может достаточно прогреться. Чтобы быстро отогреть машину и багажник, совет тот же – после мытья машины тщательно насухо необходимо протереть все детали, отверстия и механизмы. И, конечно же, не использовать составы на основе спирта.
Один из способов утепления авто
В зависимости от модели и производителя, случаются и другие непредвиденные ситуации по замерзанию зимой. Например, в Citroen C5 и Peugeot 407 есть проблема с забиванием снега в переключатель ручной коробки передач. Иногда доходит до того, что водитель попросту не может переключить с нейтралки на первую скорость и приходится применять силу. Еще один момент – забивается вентилятор перед радиатором, что может привести к сгоревшему реле.
Но здесь рекомендация такая – не ездить по глубокому снегу и перед тем, как оставить транспорт на ночь — проверить все отсеки.
Какая бы ситуация ни случилась с замерзанием – оперативно ее решить служба мобильного шиномонтажа. Сервис работает круглосуточно и приезжает по указанному адресу. Достаточно набрать номер и рассказать диспетчеру о ситуации, чтобы бригада прибыла с нужным оборудованием и инструментов.
Отогрев аккумулятора зимой
В сильные холода в первую очередь страдает аккумулятор. Даже если владелец тщательно следит за его состоянием, своевременно меняет и не забывает выключать все габариты и магнитолу на ночь – поутру он может столкнуться с проблемой, что «железный конь» не заводится.
Что делать?
- Самый простой совет для отогрева в авто в мороз АКБ — снять его и отнести в хорошо прогретое помещение. Это только в том случае, если вопрос именно в замерзании, а не в севшей батарейке или полном износе. Постепенно АКБ «отойдет» и можно будет снова отправляться в путь.
- Если инцидент часто повторяется – можно снимать АКБ и забирать «ночевать» домой или в любое сухое теплое помещение. Да, это не очень удобно, но зато утром не будет неприятного сюрприза и потери времени.
- Если все эти действия не помогают, либо же снимать аккумулятор не представляется возможным – требуется его подзарядка. Самый простой вариант – попросить соседа по гаражу и прикурить авто. Но здесь есть множество нюансов, которые следует знать. В противном случае могут пострадать оба транспортных средства.
- Вызвать бригаду выездного шиномонтажа. Механики приезжают на микроавтобусе, который оборудован всем необходимым для подзарядки. Это наилучший способ, так как специалисты оценят масштаб и правильно «прикурят» авто без рисков для электроники.
Во всех остальных случаях для прогрева зимой авто лучше всего использовать тепловую пушку.
Тепловая пушка
Экстренно оказать помощь автомобилю поможет и фен. Но в регионах, где подобные случаи повторяются регулярно – лучше один раз потратиться и купить профессиональное оборудование. Прибор помогает буквально за 20-30 минут осушить свечи, электрические провода, все отверстия и створки. Агрегату не требуется электричество, он работает на аккумуляторах.
Как правильно прогреть машину?
Прогрев двигателя — серьезная проблема.
В 75 % случаев износ двигателя происходит как раз в первые 20 минут. Статистика показывает, что именно в этот период водители достигают места назначения, не прогревая должным образом его.
Как лучше всего прогреть двигатель машины прохладным утром?
Ответ на этот вопрос кажется очевидным:
- Ставим ручник.
- Включаем нейтральную скорость и поворачиваем ключ.
- Двигатель работает на холостом ходу. Одновременно можно подготовить машину к поездке и мгновенно сесть прогретую машину.
Однако не все профессионалы едины в этом мнении.
Некоторые, напротив, советуют не ждать, а сразу же ехать? Почему? Двигатель, работающий под нагрузкой, прогревается намного быстрее, и поэтому масло нагревается быстрее. Это означает, что более короткий период времени деталь подвергается большему износу.
Морозы заставляют водителей долго прогревать машины.
Существует заблуждение, что в таких условиях она должна поработать не менее 2 минут, прежде чем начнет движение. Между тем, большинству требуется всего несколько секунд, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась до приемлемого уровня.
Однако следует не забывать — не нужно сразу же разгонять на слишком высокой скорости. Двигатель наиболее эффективно адаптируется к работе при низких t, работая на умеренных оборотах на начальном этапе вождения.
Помните, что зима — тяжелое время для любого аккумулятора, поэтому следует аккуратно ехать первые несколько километров, не газовать и не допускать резкого сброса или набора скорости.
Также эксперты не рекомендуют длительное время держать двигатель на холостом ходу на стоянке из-за некорректного сжигания топлива. Дело в том, что при таких обстоятельствах образуются загрязнители УВ и ТЧ, т.е. углеводороды из несгоревшего топлива и твердые частицы (несгоревшая сажа). При минусе вязкость масла увеличивается, поэтому количество масла, подаваемого в узлы трения, невелико. Кроме того на малых оборотах масляная пленка смещается с сопрягаемыми компонентами из-за чего происходит контакт металла с металлом, вызывая износ.
Прогрев автомобиля зимой в неподвижном состоянии имеет одно преимущество. Через несколько минут можно сесть в теплый салон.