Хорошее техническое состояние транспортного средства и правильная работа всех его компонентов – это обязательные моменты, которые обеспечат безопасность и комфорт использования машины в любое время года в разных погодных условиях.
Таким параметром, который влияет на эффективность, легкость применения автомобиля и нормальный режим езды, является давление в шинах.
Давление в колесах – это один из важных показателей технической исправности машины, который напрямую влияет на:
- порядок и интенсивность износа покрышек автомобиля, что определяет срок их службы;
- показатели длины тормозного пути транспортного средства – это важный момент, который обеспечивает безопасность езды и корректное выполнение машиной процессов и команд;
- динамические свойства машин;
- на уровень расхода топливных материалов.
Факторы, которые влияют на необходимый уровень давления в колесах
Для того чтобы поддерживать и создавать необходимые корректные условия эксплуатации автомобильных средств и определить, какое давление должно быть в шинах, необходимо учитывать следующие факторы:
- Модель, марка и состояние транспортного средства, а также интенсивность его использования. Такие параметры машины определяют ее массу, особенности конструкции и другие подобные характеристики, которые требуют определенного давления.
- Показатели полной массы автомобиля, который загружен на минимальном и максимальном уровне с использованием дополнительного оборудования – прицепа и других элементов.
- Условия дорожного покрытия и режимы езды в конкретном случае – в зависимости от того, есть ли необходимость ограничиваться городскими дорогами или приходится комбинировать их со сложными участками езды по грунтовым и другим покрытиям.
- Стиль вождения конкретного водителя – для любителей погонять и почувствовать скорость и ценителей размеренного способа вождения без суеты и спешки показатели давления в колесах будут существенно отличаться.
- Диаметр колеса – такой параметр, как размер, является определяющим для величины давления воздуха.
- Сезонность с этот параметр напрямую влияет на физическое состояние резины. В теплые периоды поверхность шины становится больше и нагревается за счет повышенной температуры асфальта, поэтому давление в шинах зимой будет ниже, чем летом.
Для того чтобы пользователи машин не тратили время на долгие поиски или расчеты необходимого количества атмосфер воздуха в колесе в конкретных условиях, производители комплектующих для автомобилей указывают эту информацию на их поверхности.
Автомобилисту достаточно ознакомиться с этими данными и периодически уделять время для посещения шиномонтажной станции и проверки таких параметров. Особенно важно совершать такие визиты, если вы заметили увеличение тормозного пути или необычную и несвойственную для вашей машины обстановку на дороге и реакцию на совершение маневров.
Опасность неправильного состояния колес
Неправильное обслуживание колес и создание некорректных показателей величины давления может быть опасным для использования такой машины. В зависимости от показателей негативные последствия и моменты езды на машине можно разделить на две отдельных группы:
- Первую категорию негативных факторов создает ситуация недостаточного уровня атмосфер в колесах. Такие недостатки провоцируют следующие моменты ухудшения качества езды на машине:
- Некорректное и неправильное соприкосновение поверхности шины с асфальтированным покрытием уменьшает продолжительность свободного наката автотранспорта, что в свою очередь провоцирует увеличение расходов топливных материалов на преодоление определенных дистанций.
- Большая площадь соприкосновения колеса с асфальтом обеспечивает существенное повышение температуры резины и повышает уровень риска внезапного разрыва покрышки во время движения, что может привести к аварийной ситуации.
- Потеря уровня устойчивости транспорта во время выполнения маневров или даже движения по прямой, что создает дискомфорт в управлении и приводит к снижению динамики.
- Вторая группа негативных последствий связана с противоположной ситуацией – превышением допустимого и необходимого уровня давления в шинах. В таких случаях можно наблюдать такие последствия:
- Повышенный уровень давления в шинах автомобиля может привести к резкому разрыву колеса в случае попадания в яму или контакта с твердым выступом или посторонним предметом на дороге.
- Небольшая площадь контакта поверхности покрышки с дорожным покрытием провоцирует возникновение ситуации, когда тормозной путь увеличивается, порой даже в несколько раз. Такие неприятные ситуации могут сказываться на безопасности вождения.
- Ударные моменты, которые возникают из-за резких движений колес и их ударов по кузову, приводят к быстрому износу и потере необходимых свойств такими элементами машины.
Указать на ошибки автомобилиста при выборе необходимого давления может место наибольшего износа покрышки. Если наблюдается езда с ненакачанными до нужного уровня колесами, то по краям покрышки можно рассмотреть следы повреждений. Когда водитель часто перекачивает колеса, повреждения целостности и снижение качества поверхности наблюдается в центральной части шины.
Проверять состояние колес необходимо один раз в месяц при условии регулярного и частого использования машины. Проведение таких мероприятий является обязательным действием для подготовки транспорта к поездке на большие расстояния.
Какое должно быть давление в шинах?
Универсальных и приемлемых для всех видов покрышек и машин показателей давления не существует. Такая величина определяется конкретными характеристиками и рекомендациями производителей оборудования.
Получить достоверную информацию об этом можно, изучив представленные в инструкции использования транспортного средства данные. С такими показателями необходимо ознакомиться каждому автомобилисту для создания безопасных и комфортных условий езды при разных погодных условиях и характеристиках дороги.
Прибором, который позволит самостоятельно контролировать такие моменты и обеспечивать нормальную эксплуатацию машины, является манометр. Приобрести и транспортировать его в багажнике авто или разместить на полке в гараже не составляет большого труда. Хорошим вариантом станет приобретение компактного ручного изделия, который будет всегда под рукой.
Польза от его применения существенна. Проводить замеры давления в каждом колесе, включая запасное, следует перед каждым выездом. Проводить такие мероприятия специалисты рекомендуют на колесах в холодном состоянии. После использования машины должно пройти не меньше чем три часа. Полученные данные от измерения давления раньше такого срока приводят к получению неправильных данных. Это происходит из-за того, что во время движения покрышка нагревается, и воздух больше давит на их поверхность, чем во время покоя.
Полезным инструментом, который поможет точно и надежно определить показатели давления для конкретного автомобиля, станет онлайн-калькулятор. Воспользоваться таким приложением можно на компьютере или телефоне.
Суть работы таких калькуляторов в том, что пользователь вводит определенную информацию об автомобиле в соответствующие поля, а программа анализирует и представляет необходимые параметры давления в каждом колесе. Необходимо внести такие данные:
- вид транспорта, тип, модель, марка и модификация;
- размер колес, которые установлены на транспортном средстве;
- наличие или отсутствие дополнительных факторов нагрузки;
- период использования – зима или лето.
Выполнение таких действий не занимает много времени и обеспечивает получение точной, корректной информации для нормальной езды.
Такая информация может быть представлена и в специально разработанных таблицах, которые определяют показатели необходимого уровня давления для легковых и грузовых транспортных средств в зависимости от параметров и размера колес.
Внимательно следите за состоянием и характеристиками собственного автомобиля и всегда оставайтесь в безопасности!