Обман среди работников шиномонтажа — не редкость. Вам называют стоимость «переобувки» вместе со снятием/установкой колес и балансировкой, и вы уверены, что цена окончательная. Но доверчивых клиентов ждет разочарование… Как навариваются автомастерские?
Снимаем колеса за отдельную плату
Оказывается, прейскурант за услуги шиномонтажа прописывается отдельно! Мастер называет цифру, вы соглашаетесь. Когда работа закончена, плюсует стоимость снятия колес. Вы как бы платите «чаевые» сотруднику, выполняющему эти манипуляции. На сезонных «шиномонтажках» — это любимый трюк.
За грузики доплатите!
Доплата за грузики. Эта строчка указана маленьким шрифтом в прейскуранте и изначально умалчивается работниками мастерской. Например, стоимость рассчитана до 14 мм грузиков — остальное за дополнительную плату.
Ох, уж эти кривые диски
«У вас кривой диск!» — знакомая фраза? Мастер специально кладет плоский предмет на место крепежа, и диск начинает «восьмерить». Поэтому вам «возвращают» идеальную геометрию, точнее не Вам, а диску, конечно, за деньги. Лучше вызвать мобильный шиномонтаж, который раньше использовал кто-то из ваших друзей или родственников. Всегда предпочтительнее пользоваться проверенными сервисами и шиномонтажами. Вас не будут обманывать, так как приезжают к вам не первый год и дорожат своими постоянными клиентами, которые заказывают услуги передвижного шиномонтажа на постоянной основе.
Выгодный бартер?
Продать дороже. Вместо обычных грузиков, предлагают самоклеящиеся. Они лучше и не царапают диск. Хотя «соль» только во внешнем виде. И цена по закупу первых и вторых идентична.
Вентили меняем?
Меняем вентили по правилам. «Соски» заменяют на новые ежегодно. А вообще, с ними можно ездить и по нескольку лет. Но в мастерских услуга включена в стоимость «переобувки».
Платный «взрыв»
Деньги за файер — шоу или «взрыв»
В хорошем шиномонтаже всегда есть взрывная подкачка, которая предназначена именно для посадки шин на диск.
К радикальным действиям прибегают шиномонтажи со старым оборудованием, чтобы посадить залежавшуюся шину на диск. Смысл заключается в резкой подаче воздуха под большим давлением. На большинстве станций уже установлены ресиверы. Если говорят, что шина деформирована или хранилась неправильно, то это в большинстве случаев неправда!
Дополнительные опции входят в стоимость
Дополнительные «опции» или навязывание услуг
В категорию попадает: смазка болтов или шпилек, снятие колпаков, пакеты для хранения шин. Так же работники возьмут деньги за мытье снятых колес.
Колесам нужен азот!
Накачка шин азотом. «Ради вас одного компрессор включать не будем!» — знакомо? Кстати, в обычном воздухе азота 78%. Каламбур!
Внимание: датчики давления
Датчики давления — «разводка» для автоледи. Нет опасности для датчиков от штатного оборудования. Это уловка. Никакого спецоборудования не требуется, чтобы не повредить «электронику». Девушкам безопаснее посещать брендовые автомастерские.
Еще немного «правды» о действиях работников шиномонтажа:
- Продажа почти «бэушных» шин две по цене одной;
- ремонт боковых порезов;
- добавление в счет лишних расходников.
А еще предприимчивые СТО могут раскидывать фанеру, гвозди недалеко от сервиса, что бы машине некуда было деться.
Будьте бдительны и аккуратны. Берегите деньги.