Если шина пришла в негодность: треснула, порвалась или на ней образовался порез, многие автолюбители сразу же бегут на помойку и быстро избавляются от пришедшего в негодность изделия. На самом деле, делать это не обязательно. Можно не только сэкономить деньги и время, но и дать своей резине вторую жизнь. Если вы один из тех, кто предпочитает чинить, а не выбрасывать, то можем поздравить, ведь вы попали по адресу. В этой статье речь пойдет о горячей и холодной вулканизации шин. Мы рассмотрим не только технологии этих процессов, но и их преимущества и недостатки. Кроме того, мы расскажем, что может случиться, если пренебрегать инструкциями и рекомендациями специалистов.
Что такое вулканизация шины?
Вулканизация шины — это высокотехнологичное восстановление, в ходе которого каучук плавно превращается в резиновое полотно и поврежденную шину можно использовать после ремонта.
Сырье уменьшает расходы на обслуживание и ремонт покрышек. Любой обычный шиномонтаж предлагает ряд услуг:
- Горячая вулканизация в которой первичное сырье поддается термической обработке и закрепляется на разрезанном участке.
- Холодная, применяемая для заплатки дыр и брешей.
Первый вариант популярнее и эффективнее плюс надежность, колесо используется после ремонта до полного износа. Второй же вариант сильно уступает первому и используется для создания временной заплатки.
Если следовать инструкции, то вулканизацию можно применять только при поперечных повреждениях, не превышающих 25 миллиметров и продольных, не превышающих 35 миллиметров.
Горячая вулканизация
Выше писали, что основа это обработка пореза высокой температурой. Их воздействие даёт возможность сделать из нескольких резиновых компонентов один большой и толстый слой общей массы. В среднем восстановление занимает не менее двух часов, однако встречаются исключения, при которых нужен всего час. Зависит от повреждения повреждения поверхности шины.
Вулканизация резины горячим способом разбивается на шесть этапов:
- Удаление покрышки и фрезерная обработка прореза.
- Обработка того же самого прореза всевозможными защитными средствами.
- Сушка области и равномерное заполнение каучуком. После этого деталь отправляется на станок.
- Необходимая температура — от ста до ста пятидесяти градусов.
- После этого наносится кордовая заплатка для повышение технических характеристик детали.
- В самом конце покрышка еще раз осматривается, обрабатывается и устанавливается на исходное место.
Цена в Москве за такую работу от 1000 рублей и выше. Услуга выездная вулканизация стоит обычно от 2500 рублей. Многое, опять же, зависит от повреждения колеса, а также от ее радиуса и стоимости исходных материалов.
Достоинства горячей вулканизации
Во-первых, такая разновидность вулканизации является надежной и прочной из всех существующих способов стыковки. При полном соблюдении правил и инструкций в уровень прочности не падает ниже восьмидесяти процентов.
Использовать отремонтированную шину можно сразу после окончания работ — это преимущество. Но и это еще не все — заниматься горячей вулканизацией можно даже при отрицательных температурах зимой. Также нельзя не сказать о том, что состыковать изделия можно даже при повышенном уровне запыленности колеса.
И вишенкой на торте становится то, что стоимость материалов для осуществления горячей вулканизации существенно ниже цен на сырье, используемое при выполнении холодного метода.
Холодная вулканизация
Включает в себя процесс нагревания и пользуются в экстренных ситуациях. Так называемые заплатки скрепляются между собой при помощи цемента. Ремонт выполняется в четыре этапа:
- Удаление колеса и осмотр. Достаточно осмотреть деталь невооруженным глазом деталь и выявить её дефекты.
- Удаление жира с поверхности разреза и общая очистка.
- Нанесение клея на заведомо обработанное место прореза.
- Приклеивание латки для ремонта повреждения
- Накачка колеса и установка на исходное положение.
Клей для вулканизации полностью схватывается только через 2-3 дня, поэтому в первую неделю после вулканизации колеса не стоит ездить на дальние дистанции.
Такая процедура почти в два раза дешевле — она обойдется всего в 250 рублей. Все зависит от марки материалов и объема работы.
Для чего нужна вулканизация шин?
Очевидно, что вулканизация шин нужна для удаления брешей и прочих неисправностей шинной поверхности. На самом деле не только для этого. Конечно же, прежде всего она выступает в роли основного инструмента для ремонта поврежденной резины. Однако, в процессе работ резина многократно подвергается термическим обработкам и дезинфекциям, а это, в свою очередь, значительно повышает ее надежность.
Более того:
- Починка боковых областей и продольных порезов шинных изделий методом вулканизации продлевает жизнь покрышкам. Если соблюдать технические инструкции и дополнительные рекомендации, то отремонтированное колесо будет радовать своей исправной работы до конца срока службы.
- Улучшить ходовые качества автомобиля. Вулканизированные резины зачастую даже лучше справляются со своей задачей сцепления с поверхностью чем новые заводские.
Почему так важно соблюдать все требования и инструкции
Инструкции нужно, и на то есть достаточно продолжительный ряд причин:
- В ходе неквалифицированных работ возможно появление грыжи, которая возникает на заклеенной области колеса. Такая неисправность требует вмешательства специалиста. Если проблема возникает второй раз, следует заменить все комплектующие детали.
- Вулканизация при несоблюдении рекомендаций способна вызвать дисбаланс векторов колеса, сместив в одну из сторон его центр тяжести. Это чревато отнюдь не сладкими последствиями — возможно возникновение страшной аварийной ситуации.
- Из менее страшных последствий можно выделить преждевременный износ протектора, увеличение тормозного расстояния и многократные вибрации в рулевой системе управления, которые будут только капать на нервы.
Сразу после работ в автосервисе проверять балансировку шин. Идеального результата по балансировке можно добиться, если использовать инновационные электронные стенды.
Из очевидного: следует регулярно проходить диагностику и плановое техническое обслуживание машины, а также иногда осматривать его перед началом движения. Правильная вулканизация — совсем не риск, помните об этом. Совершенно не обязательно сразу нести проколотое или пораненное колесо на мусорку.