Колеса машины — это важная часть автомобиля, которая влияет на безопасность вождения. От их состояния зависит не только комфорт вождения, но и маневренность авто, устойчивость и сцепление с дорогой.
Этот элемент является единственной частью транспортного средства, которая контактирует с поверхностью. Даже незначительного пореза резины и изменения давления достаточно, чтобы была нарушена устойчивость и маневренность авто.
рис. Шина без бокового пореза
Именно поэтому для водителя крайне важным шагом является проверка состояния шин и своевременный ремонт при повреждении.
Одной из частых причин поврежденных покрышек является боковой порез. И если с проколом покрышки может справиться даже новичок, при наличии определенных навыков и специального ремкомплекта, то ремонт бокового пореза уже гораздо сложнее.
В этой статье мы разберем, как быстро произвести реставрацию пореза и как определить, насколько целесообразно ремонтировать колесо?
Как долго можно ездить на спущенной шине?
Существуют различные повреждения покрышек: проколы, микротрещины, истирание протектора и порезы. В первом случае, при проколе, давление может опускаться медленно и у водителя в этом случае есть небольшой запас времени, чтобы добраться до ближайшей автомастерской.
Кстати лучшим решением в такой ситуации будет вызов бригады мобильного шиномонтажа. Сервис работает круглосуточно и позволяет быстро устранить любую проблему в дороге.
Длительная езда на спущенном колесе – это снижение комфорта и опасность. Особенно маневренность утрачивается при поворотах. К тому же, из-за езды на спущенной покрышке деформирует покрышка и диск.
рис. Ремонт шины в дороге
Как и любое другое повреждение резины, надрез боковой части покрышки – чрезвычайно опасен. При таком механическом повреждении рвутся нити корда, из-за чего прочность конструкции утрачивается.
Важно понимать, что даже при хорошем ремонте, целостность и прочность не будет восстановлена.
Поэтому эксперты рекомендуют любой ремонт шин рассматривать, как вынужденную временную меру. В идеале – при первой возможности заменить шину. Особенно это касается тех водителей, которые предпочитают ездить на высоких скоростях.
При повреждении боковой части покрышки и нарушении нитей корда, есть вероятность разрыва колеса при возрастающей нагрузке. Любая преграда в виде небольшой ямы, наезд на бордюр может стать причиной разрыва покрышки.
Прокол боковины, в отличие от пореза, не так опасен и в большинстве случаев легко поддается ремонту с пролонгированным эксплуатационным сроком.
Виды повреждения
Мастера различают несколько основных видов повреждений:
- Вдоль нитей. Это наиболее легкий вариант, который достаточно просто поддается реставрации.
- Поперек нитей корда. Восстановить целостность такого повреждения гораздо сложнее. В этом случае уже необходим определенный опыт.
Также встречаются комбинированные варианты повреждения, когда порез зацепил и поперечные нити корда и продольные. В таких случаях многие даже опытные мастера отказываются ремонтировать и советуют купить новые.
Что делать при спущенном колесе?
Первым действием при любом повреждении шин является полная остановка и оценка ситуации.
Если из-за нарушения целостности происходит быстрый сброс давления воздуха в покрышке, водитель это сразу почувствует. Автомобиль теряет маневренность, — его может начать заносить на встречную колею или на обочину. Необходимо взять вод контроль ситуацию и выровнять авто.
- Остановитесь в безопасном месте, желательно вне дороги, но на твердой и гладкой поверхности. На сырой дороге вы не сможете безопасно поднять автомобиль и поменять колеса.
- Убедитесь, что автомобиль не катится — оставьте автомобиль с выключенным двигателем, поднимите ручник.
рис. Знак аварийной остановки
- Если вы остановились на дороге, убедитесь, что другие водители вовремя заметили авто. Включите аварийные огни, установите предупреждающий треугольник. На шоссе и скоростной дороге треугольник должен быть установлен в 100 метрах за транспортным средством, на дороге за пределами населенного пункта — от 30 до 50 метров за автомобилем, а в застроенном месте — непосредственно за транспортным средством или даже на нем.
- Наденьте светоотражающий жилет. Если вы находитесь на автомагистрали или скоростной автомагистрали и хотите разместить за автомобилем предупреждающий треугольник, по возможности не следуйте по дороге, а выходите за пределы барьеров или края аварийной полосы.
- Если вы находитесь на шоссе со звукоизоляционными экранами, помните, что двери на этих экранах открываются только со стороны дороги. Выходя за пределы шоссе, у водителя потом могут возникнуть проблемы с возвращением в машину.
- Достаньте домкрат и запаску из багажника.
- С помощью домкрата поднимите авто и снимите поврежденное колесо.
- Сдвиньте его под порог автомобиля — это дополнительная гарантия в случае, если автомобиль соскользнет с домкрата.
- Не затягивайте запаску, пока автомобиль не находится на домкрате, сначала осторожно затяните винты, чтобы не было провисания. Внимание! Если колеса на алюминиевых дисках, могут понадобиться специальные (более короткие) болты, чтобы привинтить стальной обод запаски.
- Выйдя из машины, затяните винты крест-накрест, чтобы обод равномерно располагался на ступице.
- Уберите домкрат и поврежденное колесо в машину.
Важно! Боковой порез относится к одному из самых сложных видов ремонта поэтому в отличие от прокола шины, починить на дороге такое повреждение не получится. Для восстановления целостности поверхности необходим специальный инструмент и материалы.
Поэтому при отсутствии запаски в багажнике правильным решением будет вызов выездного шиномонтажа.
Пошаговая инструкция: как восстановить своими руками шину?
Прежде чем приступить к восстановлению покрышки, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- Спирт для обезжиривания поверхности.
- Сырая резина.
- Утюг или строительный фен.
- Наждачная бумага.
- Заплатка из резины (лучше всего подойдет армированная заплатка, которая будет имитировать частично поврежденные нити корда).
рис. Как отремонтировать боковой порез
Теперь, когда все материалы и инструменты подготовлены, приступаем непосредственно к ремонту:
- Снимите колесо и положите на ровную поверхность.
- С помощью наждачки обточите поврежденный участок.
- Нанесите на участок спирт, чтобы обезжирить его.
- Нанесите сырую резину на порез и с помощью утюга или строительного фена вулканизируйте ее.
- После застывания резины снова зачистите место восстановления наждачкой.
- Сверху поврежденного участка наклеивается заплатка.
После ремонта и проверки шины на герметичность, важно выполнить балансировку. Многие водители пропускают данный шаг, не отдавая должное важности правильной балансировке. В то же время, плохо отцентрованные колеса негативно влияют на комфорт вождения, являются причиной преждевременного износа подвески и амортизаторов и снижают эксплуатационный срок шин.
Быстро проверить и отбалансировать колеса можно с помощью сервиса мобильного шиномонтажа. Бригада приезжает по звонку на указанный адрес и производит все необходимое техническое обслуживание.
Ремонтировать резину или менять?
Многие водители, которые столкнулись с проблемой поврежденной покрышки, задаются вопросом: «Чинить или менять?».
Здесь все зависит от степени повреждения.
Учитывая достаточно высокую цену новых шин, правильнее будет оценить степень повреждения и размер пореза.
Важно понимать, что реставрации подлежит порез, не превышающий 5 см.
Если разрыв нитей произошел поперек нитей корда – то максимально допустимая величина пореза – не более 3 см.
Для грузовых авто и микроавтобусов допустимые меры еще строже. Если повреждено более 10 нитей корда, то шина восстановлению не подлежит.
Объективно оценить степень повреждения и проконсультировать относительно дальнейших действий могут мастера мобильного шиномонтажа, которые оперативно приезжают на объект в любое время суток. Не нужно стоять в очереди или заранее записываться для ремонта колеса – достаточно просто позвонить по номеру телефона и вызвать бригаду мастеров по адресу.