Выездной шиномонтаж
≡ меню
РАБОТАЕМ КРУГЛОСУТОЧНО
ПРИЕДЕМ БЫСТРО
Гарантия
на работы
Заказать
онлайн

Внедорожники
БЕЗ наценок

Пакеты для шин бесплатно

Оплата картой и наличными

Бесплатный выезд
от 2 машин

В любое время

Гарантии на работы

Балансировка колес: для чего и как часто ее нужно выполнять?

03:25 Мобильный шиномонтаж «GoShina»
Тверская улица, дом. 15, Москва RU.
logo +7 (495) 508-33-11 https://goshina.ru

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли производить балансировку колес после смены шин и как часто ее нужно выполнять?

Балансировка колес выравнивает вес колеса, обеспечивая его равномерное и плавное вращение.

В первую очередь, балансировка обеспечивает безопасность на дороге, помогая правильно распределять вес колес во время движения транспортного средства. В большинстве случаев шины имеют неравномерный вес, из-за чего может наблюдаться небольшой дисбаланс.

Из-за неравномерного износа шин, от небольших ударов о бордюры и т.д. со временем сбивается балансировка, что сразу сказывается на движении автомобиля и безопасности водителя. К тому же, неправильно сбалансированные колеса негативно влияют на износ резины, подвеску и рулевое управление транспортного средства.

Вот почему важно при первых же признаках неправильной балансировки обратиться в шиномонтажную мастерскую и заказать услугу центровки колес.

Услуга балансировки колес

Рис. Услуга балансировки колес

В этой статье мы рассмотрим основные признаки, указывающие на сбитую балансировку, и детально объясним, как и для чего необходимо производить выравнивание колес.

 

3 признака дисбаланса колеса: разбираем детально

Все автомобилисты знают, насколько важна правильная балансировка. Однако, как часто ее нужно проверять и как определить, когда стоит посетить станцию техобслуживания?

Есть несколько симптомов, которые подскажут вам, что колеса вышли из равновесия.

К ним относятся:

1. Чрезмерные вибрации в руле. Это самый простой способ диагностики дисбаланса колес. Вождение на высоких скоростях в неуравновешенном автомобиле создает отчетливые вибрации на руле. Это также сильно связано с дисбалансом передних колес.

Вибрации руля — признак разбалансированных колес

Рис. Вибрации руля — признак разбалансированных колес 

2. Неравномерный, чашеобразный или волнистый износ. Сбалансированные шины износятся равномерно. Чашечные узоры износа шин — отличный показатель того, что стоит посетить сервисный центр или вызвать бригаду выездного шиномонтажа.

3. Вибрации на сиденьях и передней панели автомобиля. Вождение автомобиля с вибрацией в сиденьях считается небезопасным, особенно при движении на высоких скоростях.

 

 Как проводится балансировка колес?

Любое колесо, независимо от производителя и диаметра, должно иметь:

  • ось симметрии;
  • центр тяжести;
  • равноудаленные от центра тяжести точки окружности.

Балансировка колес — это, по сути, та процедура, которая максимально снижает дисбаланс.

Процесс балансировки состоит из нескольких этапов:

  1.  Колеса для балансировки снимаются с автомобиля техником.
  2.  Новые шины устанавливаются на ободьях и накачиваются до оптимального давления.
  3.  Затем колеса устанавливаются на машину для балансировки колес и надежно закрепляются. Машина вращает колесо на высоких скоростях, соответствующих идеальной скорости движения. Измерения вибрации производятся и регистрируются компьютером. Специалист анализирует показатели и подбирает оптимальный груз для каждого колеса.

Компьютерная диагностика балансировки колеса

Рис. Компьютерная диагностика балансировки колеса

 

В зависимости от исходных данных, техник добавляет на обод колеса специальные гранулы необходимой тяжести. Он может отрегулировать вес в колесе или переместить шину, чтобы выровнять дисбаланс колеса.

Процесс балансировки колеса

Рис. Процесс балансировки колеса

 

Новые обвесы, в частности, свинец, также могут быть прикреплены к ободу, уравновешивая его. Эта процедура выполняется до тех пор, пока все шины не будут идеально сбалансированы.

Вот почему, когда новые шины установлены на колесах, механики вращают их, чтобы обнаружить и устранить вибрации, прежде чем устанавливать их на автомобиль.

Некоторые вибрации можно устранить, вращая шину на колесе, чтобы тяжелый или высокий участок находился в другом месте, которое лучше соответствует колесу.

Малые грузы прикрепляются к ободам с помощью клея или зажимов, чтобы нейтрализовать тяжелые места и обеспечить плавность хода. Однако со временем вес колес может упасть. Если это происходит с передним колесом, будет заметна вибрация через рулевое колесо.

При увеличении скорости автомобиля такая вибрация становится более выраженной. Вибрации от несбалансированной шины также ощущаются через дно транспортного средства, и указывает на то, что срочно необходимо принять меры и вызвать бригаду мобильного шиномонтажа или поехать в сервис для устранения этой вибрации. Сделать заново качественную балансировку колес и биение пропадет. Если биение не пропало, то возможно нужно ремонтировать диски.

 Что входит в услугу балансировки колес?

Услуга балансировки колес включает в себя:

  1. Снятие шин и колес.
  2. Установка каждого колеса на современном балансировочном станке.
  3. Тестирование вращения колеса. Это дает возможность технику определить, насколько вес колеса и шины равномерно распределены по оси.
  4. Контроль любого дисбаланса.
  5. Прикрепление свинцового груза на противоположной стороне шины, чтобы компенсировать разницу в весе
  6. Переустановка шин и колес.

Когда специалисты бригады выездного шиномонтажа проводят балансировку колеса, они обеспечивают равномерное вращение шин, что важно для оптимальных характеристик вождения.

 

Необходимость проведения балансировки

В процессе езды и изменения уровня протектора, происходит постепенная разбалансировка колес. Это естественный процесс. Чем хуже дорожное покрытие – тем быстрее происходит изменение в балансе.

Одно из самых распространенных явлений – наезд на очередную яму, в результате чего происходит смещение подвесных грузов и противовесов.

Также неравномерный износ протектора существенное влияет на нестабильность колес. Даже при одинаковых условиях погоды и дорожного покрытия, у автомобилистов с разным стилем вождения будет различное состояние балансировки. У тех, кто любит «жать газ в пол» с места и резко тормозить – состояние колесной отцентровки будет менее стабильным.

Невооруженным взглядом сложно заметить изменение рисунка протектора. Но важно понимать, что даже значительного неравномерного износа резины достаточно, чтобы снизить управляемость автомобилем.

Даже незначительного дисбаланса в 10 грамм достаточно, чтобы увеличить нагрузку на одно колеса до 2,5 килограмм при движении со скоростью в 100 км/ч.

Балансировка колес сводит к минимуму потенциальную вибрацию, которая сразу ощущается на руле, в сиденьях и полу кузова.

Профессиональная балансировка колес

Рис. Профессиональная балансировка колес

Своевременная балансировка обеспечивает:

  • более плавную езду;
  • уменьшенный износ шин;
  • безопасность вождения.

 

Как часто нужно производить балансировку?

Четких и строгих плановых показателей для проведения балансировки колес не существует.

Эксперты рекомендует производить контроль баланса каждые 5000 – 8 000 км. Однако при первых симптомах нестабильности рулевого колеса, чрезмерной вибрации сидения и пола, необходимо обратиться к специалистам.

Из-за некачественного дорожного покрытия или неправильного стиля вождения, необходимость в услуге балансировке может возникнуть уже через 2-3 тысячи километров.

В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, регулярная проверка износа шин и балансировочной части должна выполняться каждые 6-8 тысяч километров. Но здесь нужно учитывать, что после удара о бордюр, любого, даже незначительного ДТП, необходимо внепланово пройти контроль балансировки колес.

Повреждение балансировки может произойти по нескольким причинам:

  • удар колеса;
  • плохое качество дорожного покрытия;
  • изношенные детали подвески;
  • ДТП;
  • поврежденная шина.

Некоторые СТО и мастерские по ремонту шин балансируют шины на машинах с «дорожным усилием», которые имитируют вес и силы, действующие на шины и колеса во время движения. Такой метод обнаруживает дефекты шин и обеспечивает более точные и подробные показания, которые позволяют более точную балансировку колес.

Специалисты компании Goshina при выездном шиномонтаже быстро определят, нужно ли балансировать шины в зависимости от износа или пробега.

Как правило, балансировка колес может занять от 40 минут до 2 часов в зависимости от нескольких факторов.

Эти факторы могут включать состояние шин, технику вождения и погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, для балансировки новых шин может потребоваться меньше времени, чем для балансировки колес, попавших в выбоину.

Правильное обслуживание машины обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Это также жизненно важно для поддержания долговечности ТС и снижения затрат на замену деталей.

 

ВЫВОД

Балансировка колес является важной частью техобслуживания. Это не только гарантирует плавность хода, но и предотвращает неравномерный износ шин. Также это минимизирует повреждение различных компонентов рулевого управления автомобиля.

Убедиться в том, что колеса автомобиля надежно сбалансированы быстро и без лишних усилий поможет услуга выездного монтажа 24 часа. Бригада прибудет на объект точно в назначенное время, произведет комплексную диагностику и работу по балансировке колес.

01-12-2019, просмотров: 2 911
R14от 2 400 руб./комплект
R17от 2 600 руб./комплект
R20от 3 700 руб./комплект
Вызвать шиномонтаж онлайн
Прочитать все статьи

Узнайте больше о шиномонтаже

Позвонить
Заказать онлайн
Вызов мобильного шиномонтажа




Ваше сообщение отправлено,
в ближайшее время с вами свяжутся менеджеры.
Отправляя свои данные Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
×
X
Вызов мобильного шиномонтажаЗаполните форму и мы сразу с вами свяжемся!