Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли производить балансировку колес после смены шин и как часто ее нужно выполнять?
Балансировка колес выравнивает вес колеса, обеспечивая его равномерное и плавное вращение.
В первую очередь, балансировка обеспечивает безопасность на дороге, помогая правильно распределять вес колес во время движения транспортного средства. В большинстве случаев шины имеют неравномерный вес, из-за чего может наблюдаться небольшой дисбаланс.
Из-за неравномерного износа шин, от небольших ударов о бордюры и т.д. со временем сбивается балансировка, что сразу сказывается на движении автомобиля и безопасности водителя. К тому же, неправильно сбалансированные колеса негативно влияют на износ резины, подвеску и рулевое управление транспортного средства.
Вот почему важно при первых же признаках неправильной балансировки обратиться в шиномонтажную мастерскую и заказать услугу центровки колес.
Рис. Услуга балансировки колес
В этой статье мы рассмотрим основные признаки, указывающие на сбитую балансировку, и детально объясним, как и для чего необходимо производить выравнивание колес.
3 признака дисбаланса колеса: разбираем детально
Все автомобилисты знают, насколько важна правильная балансировка. Однако, как часто ее нужно проверять и как определить, когда стоит посетить станцию техобслуживания?
Есть несколько симптомов, которые подскажут вам, что колеса вышли из равновесия.
К ним относятся:
1. Чрезмерные вибрации в руле. Это самый простой способ диагностики дисбаланса колес. Вождение на высоких скоростях в неуравновешенном автомобиле создает отчетливые вибрации на руле. Это также сильно связано с дисбалансом передних колес.
Рис. Вибрации руля — признак разбалансированных колес
2. Неравномерный, чашеобразный или волнистый износ. Сбалансированные шины износятся равномерно. Чашечные узоры износа шин — отличный показатель того, что стоит посетить сервисный центр или вызвать бригаду выездного шиномонтажа.
3. Вибрации на сиденьях и передней панели автомобиля. Вождение автомобиля с вибрацией в сиденьях считается небезопасным, особенно при движении на высоких скоростях.
Как проводится балансировка колес?
Любое колесо, независимо от производителя и диаметра, должно иметь:
- ось симметрии;
- центр тяжести;
- равноудаленные от центра тяжести точки окружности.
Балансировка колес — это, по сути, та процедура, которая максимально снижает дисбаланс.
Процесс балансировки состоит из нескольких этапов:
- Колеса для балансировки снимаются с автомобиля техником.
- Новые шины устанавливаются на ободьях и накачиваются до оптимального давления.
- Затем колеса устанавливаются на машину для балансировки колес и надежно закрепляются. Машина вращает колесо на высоких скоростях, соответствующих идеальной скорости движения. Измерения вибрации производятся и регистрируются компьютером. Специалист анализирует показатели и подбирает оптимальный груз для каждого колеса.
Рис. Компьютерная диагностика балансировки колеса
В зависимости от исходных данных, техник добавляет на обод колеса специальные гранулы необходимой тяжести. Он может отрегулировать вес в колесе или переместить шину, чтобы выровнять дисбаланс колеса.
Рис. Процесс балансировки колеса
Новые обвесы, в частности, свинец, также могут быть прикреплены к ободу, уравновешивая его. Эта процедура выполняется до тех пор, пока все шины не будут идеально сбалансированы.
Вот почему, когда новые шины установлены на колесах, механики вращают их, чтобы обнаружить и устранить вибрации, прежде чем устанавливать их на автомобиль.
Некоторые вибрации можно устранить, вращая шину на колесе, чтобы тяжелый или высокий участок находился в другом месте, которое лучше соответствует колесу.
Малые грузы прикрепляются к ободам с помощью клея или зажимов, чтобы нейтрализовать тяжелые места и обеспечить плавность хода. Однако со временем вес колес может упасть. Если это происходит с передним колесом, будет заметна вибрация через рулевое колесо.
При увеличении скорости автомобиля такая вибрация становится более выраженной. Вибрации от несбалансированной шины также ощущаются через дно транспортного средства, и указывает на то, что срочно необходимо принять меры и вызвать бригаду мобильного шиномонтажа или поехать в сервис для устранения этой вибрации. Сделать заново качественную балансировку колес и биение пропадет. Если биение не пропало, то возможно нужно ремонтировать диски.
Что входит в услугу балансировки колес?
Услуга балансировки колес включает в себя:
- Снятие шин и колес.
- Установка каждого колеса на современном балансировочном станке.
- Тестирование вращения колеса. Это дает возможность технику определить, насколько вес колеса и шины равномерно распределены по оси.
- Контроль любого дисбаланса.
- Прикрепление свинцового груза на противоположной стороне шины, чтобы компенсировать разницу в весе
- Переустановка шин и колес.
Когда специалисты бригады выездного шиномонтажа проводят балансировку колеса, они обеспечивают равномерное вращение шин, что важно для оптимальных характеристик вождения.
Необходимость проведения балансировки
В процессе езды и изменения уровня протектора, происходит постепенная разбалансировка колес. Это естественный процесс. Чем хуже дорожное покрытие – тем быстрее происходит изменение в балансе.
Одно из самых распространенных явлений – наезд на очередную яму, в результате чего происходит смещение подвесных грузов и противовесов.
Также неравномерный износ протектора существенное влияет на нестабильность колес. Даже при одинаковых условиях погоды и дорожного покрытия, у автомобилистов с разным стилем вождения будет различное состояние балансировки. У тех, кто любит «жать газ в пол» с места и резко тормозить – состояние колесной отцентровки будет менее стабильным.
Невооруженным взглядом сложно заметить изменение рисунка протектора. Но важно понимать, что даже значительного неравномерного износа резины достаточно, чтобы снизить управляемость автомобилем.
Даже незначительного дисбаланса в 10 грамм достаточно, чтобы увеличить нагрузку на одно колеса до 2,5 килограмм при движении со скоростью в 100 км/ч.
Балансировка колес сводит к минимуму потенциальную вибрацию, которая сразу ощущается на руле, в сиденьях и полу кузова.
Рис. Профессиональная балансировка колес
Своевременная балансировка обеспечивает:
- более плавную езду;
- уменьшенный износ шин;
- безопасность вождения.
Как часто нужно производить балансировку?
Четких и строгих плановых показателей для проведения балансировки колес не существует.
Эксперты рекомендует производить контроль баланса каждые 5000 – 8 000 км. Однако при первых симптомах нестабильности рулевого колеса, чрезмерной вибрации сидения и пола, необходимо обратиться к специалистам.
Из-за некачественного дорожного покрытия или неправильного стиля вождения, необходимость в услуге балансировке может возникнуть уже через 2-3 тысячи километров.
В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, регулярная проверка износа шин и балансировочной части должна выполняться каждые 6-8 тысяч километров. Но здесь нужно учитывать, что после удара о бордюр, любого, даже незначительного ДТП, необходимо внепланово пройти контроль балансировки колес.
Повреждение балансировки может произойти по нескольким причинам:
- удар колеса;
- плохое качество дорожного покрытия;
- изношенные детали подвески;
- ДТП;
- поврежденная шина.
Некоторые СТО и мастерские по ремонту шин балансируют шины на машинах с «дорожным усилием», которые имитируют вес и силы, действующие на шины и колеса во время движения. Такой метод обнаруживает дефекты шин и обеспечивает более точные и подробные показания, которые позволяют более точную балансировку колес.
Специалисты компании Goshina при выездном шиномонтаже быстро определят, нужно ли балансировать шины в зависимости от износа или пробега.
Как правило, балансировка колес может занять от 40 минут до 2 часов в зависимости от нескольких факторов.
Эти факторы могут включать состояние шин, технику вождения и погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, для балансировки новых шин может потребоваться меньше времени, чем для балансировки колес, попавших в выбоину.
Правильное обслуживание машины обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Это также жизненно важно для поддержания долговечности ТС и снижения затрат на замену деталей.
ВЫВОД
Балансировка колес является важной частью техобслуживания. Это не только гарантирует плавность хода, но и предотвращает неравномерный износ шин. Также это минимизирует повреждение различных компонентов рулевого управления автомобиля.
Убедиться в том, что колеса автомобиля надежно сбалансированы быстро и без лишних усилий поможет услуга выездного монтажа 24 часа. Бригада прибудет на объект точно в назначенное время, произведет комплексную диагностику и работу по балансировке колес.