Вибрация на руле может проявиться при любой скорости, разгоне или торможении, на холостом ходу. Причины вибрации автомобиля при движении могут быть разные, поэтому в первую очередь при обнаружении дефекта следует определить, почему он возник. На первый взгляд несерьезная проблема может повлечь неприятные последствия.
Рассмотрим их подробно далее.
Основные причины вибрации руля
Существует немало причин, которые могут повлечь возникновение биения и вибрирования в рулевой конструкции. Ключевыми считаются:
- Плохая балансировка колес, которая приводит к образованию неравномерности в распределении колесной массы по отношению к центру. Проблема решается довольно просто. Достаточно обратиться в шиномонтажную мастерскую, чтобы специалисты провели балансировку. Важно, чтобы работы были произведены качественно и профессионально, поэтому не стоит приобретать услугу в компании, которая не вызывает доверия. Сотрудники должны быть трезвыми, опрятными, а сама мастерская ухоженной, оборудование новым и правильно установленным.
- Засорение дисков тоже может способствовать появлению биения или вибрации руля. В зимнее время года это происходит чаще всего из-за налипания снега, а в летнее — грязи. Поэтому создается неуравновешенная масса на колесах. Нередко непродуманная конструкция дисков приводит к быстрому налипанию инородной массы. Однако проблема решается без особых затруднений. Достаточно тщательно промыть колеса струей воды с сильным напором. Поездка в ближайшую автомойку исправит дефект.
- Повреждения и неисправности на шинах и дисках тоже являются причиной возникновения вибрации. Это может произойти в результате сильного удара о кочку или выемку на дорожном покрытии. Диск может потрескаться или изогнуться, а на шине появляется вздутие. Из-за дефектов подвеска излишне нагружается, что приводит к вибрированию руля в процессе движения. Сходная ситуация может произойти при неправильном ремонте шин или дисков, поэтому необходимо тщательно проверять качество оказания подобных услуг. Исправить проблему помогут в шиномонтажной мастерской.
- Неверный монтаж колес образуется из-за несовпадения параметров ступицы и отверстия для посадки диска. Идентичная проблема возникает из-за неправильного затяга болтов или конусообразных гаек, которые должны затягиваться по диагонали и в подвешенном состоянии колеса. Исправить неполадку помогут в шиномонтаже. Но следует правильно выполнять процедуру, чтобы дефект не возник повторно.
- Неисправное функционирование подвески или рулевой конструкции возникает, если ступица деформировалась, пришел в негодность опорный подшипник, сильно износился наконечник рулевой тяги или ослабилось крепление рулевой рейки. Некоторые другие проблемы в работе ходовой части или рулевого управления тоже могут привести к похожим неполадкам. Если дефект проявляется во время торможения, то причиной чаще всего служит неравномерное стирание колодок, предназначенных для торможения, или дисков. Данная проблема также решается в специализированной мастерской.
Определив причину возникновения биения или вибрации, мастер сможет точно и правильно исправить неполадку. От верного понимания причины во многом зависит качество проведенной работы. При выборе шиномонтажа следует руководствоваться определенными правилами и критериями, а не пользоваться услугами непроверенных и сомнительных компаний.
Как исправляются выявленные неполадки
Специфика каждой процедуры разная, поэтому порядок исправления или набор необходимых действий сильно разнятся. К примеру, искаженный приводной вал не подлежит ремонту, поэтому его в обязательном порядке необходимо заменить. Сбить налипшую грязь или снег легче всего в автомойке, но при отсутствии такой возможности достаточно самостоятельно оббить колесо. Хотя полностью избавиться от вибрации вряд ли получится, можно снизить ее частоту и интенсивность.
Деформирование колесных дисков исправляется на специализированном рихтовочном оборудовании, которое должно быть в наличии на всех крупных шиномонтажных мастерских. Искажения на стальных дисках в некоторых случаях можно исправить вручную, используя кувалду. Легкосплавные диски нельзя корректировать таким способом. В этом случае необходимо использовать специальный станок для исправления геометрии дисков.
Дефектная резина не восстанавливается в отличие от дисков, поэтому придется заменять ее новой. Оптимально произвести обновление всего комплекта, но в некоторых случаях допускается замена только неисправной покрышки. Не забывайте проконтролировать, чтобы на шиномонтаже произвели правильную балансировку.
Чтобы нормализовать давление в шинах, нужно их подкачать до допустимого уровня, который прописан в эксплуатационном руководстве. Процедуру можно осуществить самостоятельно, если у вас есть автомобильный насос, но гораздо проще и быстрее воспользоваться соответствующей услугой в шиномонтаже. Стоимость невысокая, а реализация быстрая.
Протягивание болтов производится с помощью газобаллонного ключа. Затягивать необходимо равномерно, чтобы не возникло разногласия. В большинстве случаев процедура помогает избавиться от вибрации руля.
Если проблема — в подвеске или рулевом механизме, требуется разобрать переднюю и заднюю подвеску, чтобы обнаружить неисправный элемент. Это могут быть:
- втулки рейки руля;
- сайлентблоки;
- шарниры угловых скоростей и т. д.
Когда сломанная деталь найдена, необходимо произвести ее замену. Делать это без наличия необходимого оборудования, знаний и навыков не рекомендуется, поэтому лучше обратиться в шиномонтажную мастерскую.
При возникновении вибрации на руле при торможении часто требуется замена или ремонт тормозных дисков. Сделать это можно двумя способами:
- Протачивание тормозных дисков. Действие осуществляется на специализированном станке на СТО. Она помогает избавиться от деформации, если искажение не дошло до критического уровня.
- Если проточка не позволяет полностью избавиться от дефекта, придется заменить изношенный тормозной диск или барабан новым. Самостоятельно произвести данное действие крайне сложно, поэтому рекомендуется обратиться за помощью в СТО.
Независимо от интенсивности, частоты или резкости вибрации при первом появлении необходимо сразу обратиться в мастерскую, чтобы специалисты провели диагностику и верно определили причину возникновения неполадки. Несвоевременное обращение в СТО может привести к усугублению поломки и негативным последствиям.
Компания Go Shina специализируется на оказании выездных шиномонтажных работ в Москве. Наши мастера готовы приехать в указанное место в кратчайшие сроки. Мы работаем 24/7. Специалисты оперативно выполнят диагностику и проведут необходимые ремонтные работы. Высокое качество обслуживания гарантировано.
Мы предлагаем следующий перечень услуг:
- выездная замена автомобильной резины;
- исправление боковых порезов и проколов;
- сезонное хранение колес и шин;
- шиномонтажные работы для коммерческих организаций и автопарков.
Узнать актуальные расценки можно в соответствующем разделе на сайте. Для удобства расчета на сервисе действует специальный инструмент — онлайн-калькулятор.
Наши менеджеры готовы в любой момент бесплатно проконсультировать по интересующим вопросам. Чтобы связаться со специалистом или вызвать мастера, звоните по телефону +7 495 508-33-11 или закажите обратный звонок.